Папки-передвижки

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Айгуль Шакирова
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель:

Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы — друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю собраться в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно (письмо от «Старичка-Лесовичка»). Старичок-Лесовичок предлагает нам отправиться в веселое лесное путешествие. Оказывается, он нам приготовил лесную викторину.

- А что такое викторина?

- Как вы думаете что нужно для викторины?

Для каждого соревнования нужны команды, я вам предлагаю поделиться на команды. А мы с вами это будем делать таким образом, на столе у нас лежат конвертики каждый возьмет себе по конверту, внутри конверта лежит эмблема с названием вашей команды. Эмблемы приклеиваем себе на грудь и делимся на две команды. У нас получилась команда «Радуга» и команда «Капелька».

- Ребята, а чтобы нам узнать наши результаты в конце кого нам с вами необходимо выбрать?

-Ответы детей

- Правильно, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю жюри выбирать из наших гостей.

- Ну, что ребята отправимся? Для начало я вам предлагаю вспомнить, что же нас может ожидать в лесу. Как нужно вести себя в лесу?

- ответы детей.

- Молодцы, ребята. А как мы с вами доберёмся?

- ответы детей. (Дети строят транспорт на чем они хотят отправиться)

- Отправляемся…

- Ну и вот, ребята мы с вами доехали, что перед намия (слайд 1 лес)

А, вот и Старичок-Лесовичок нас встречает. (Слайд2 Лесовичок) Ребята, как вы думаете что мы делаем при встрече?

- Здравствуй Старичок-Лесовичок! Исэнмесез.

- Вот и задания Лесовичка.

1 задание

Для команды «Капелька». Посмотрите на экран. (Слайд3 хвойный лес). Перед вами какой лес?

Для команды «Радуга» (Слайд 4 лиственный лес) Перед вами какой лес?

Ребята, если в одном лесу будут расти и хвойные и лиственные деревья, то этот лес как называется (смешанный)

2 задание (Слайд 5 следы)

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

«Радуга»

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Чей след? (волчий). Под каким номером(3).

«Капелька»

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

Чей след? (лисий). Под каким номером(1)

«Радуга»

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

Чей след (медвежий, по каким номером(2)

«Капелька»

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Чей след? (беличий, под каким номером (4)

3 задание

А 3 задание такое. Подходим к столу, на столах лежат буквы вам надо будет составить слово.

«Радуга» находят слово Ёлка, а «Капелька» слово Заяц. А теперь, проверяем. Молодцы!

Физминутка. Сейчас, я вам предлагаю встать в круг. (У жирафа пятна, пятна)

Задание 4. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро должны будете отвечать. Будьте внимательны!

Блиц опрос

1. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

2. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

3. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

5. Сколько ног у паука? (8)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

9. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

10. Чем питается бабочка? (Нектаром.)

11. Красногрудая птица. (Снегирь)

12. Как называется жилище медведя? (Берлога)

13. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

14. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

- Молодцы, ребята.

Задание 5. Следующие задание такое, подходим к столу. У вас на столах есть картинки, а на картинках изображены животные (медведь, лиса, волк, белка) и их жилище, ваше задача найти животным свои домики. (берлога, нора, логова, дупло)

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.

А теперь, находим для этих животных их детёнышей. (медвежонок, лисёнок, бельчонок, волчонок). Краткий рассказ про животных.

- Молодцы, ребята вы даже с этим задание справились.

Ну, что ребята на этом задание, которые нам приготовил Старичок-Лесовичок закончились. Теперь слово предоставляем нашему жюри. Молодцы, ребята вы меня сегодня очень порадовали и Старичок – Лесовичок поблагодарил и передал вам вот такие медали.

- А теперь, ребята нам надо возвращаться в наш садик. (Слайд 6 садик)

Ну, вот мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания Старика - Лесовика вам больше всего понравилось? Какие задания вас затруднили?

Спасибо, всем до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины «Мы — друзья природы» Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Предшествующая.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: - закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Составил: воспитатель Чуборева Л. М. г. Олекминск Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2018 в 04:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД