Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита»

Елена Сидельникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, опытно — экспериментальная деятельность.

Цель: формировать у детей интерес к свойствам магнита через опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Мы — фокусники, Секреты магнита“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

-познакомить с магнитом и его свойствами;

-учить опытным путем выявлять свойства магнита;

- совершенствовать способность делать выводы на основании увиденного.

Развивающие:

-Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

- Развитие навыков социального взаимодействия;

Воспитательные:

-Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Прививание интереса к экспериментальной деятельности

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая,

- Формы реализации детских видов деятельности : беседа-диалог, рассматривание предметов из разных материалов, наблюдение за деятельностью педагога.

Оборудование: предметы : железные : скрепки, гвозди, монетки, шуруп, гайки, металлическая стружка; пластмассовые, деревянные, резиновые: кусок ткани, бумаги, магниты разной формы, величины, подносы, персонажи сказки «Рукавичка» из картона,с закрепленными в них скрепками, чашка с манной крупой, книга шкатулка, варежка, кораблик, таз с водой.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель в костюме ученого с шкатулкой в руке входит в зал,при этом что то бормоча себе под нос. Дети сидят на стульчиках

Здравствуйте!Я доктор фантастических наук, и в моей шкатулке что то есть (трясет шкатулку, в ней что то гремит).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать что это:Железа маленький кусок

Невзрачный серенький брусок

Он и теперь меня манит

Уже давно люблю. (магнит)

Все верно, это магнит. Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, и узнаем какие секреты хранит в себе магнит. Пройдемте друзья.

Дети вместе с педагогом проходят в лабораторию, одевают халаты.

II Основная часть

Профессор одевает варежку и проводит рукой над деревянными предметами, потом над металлическими. К варежке прилипают металлические предметы.

• Друзья как вы думаете, что произошло с варежкой?Почему к ней прилипли скрепки и гвозди?

• Я думаю в ней что то есть. давайте рассмотрим. -Друзья,хотите узнать какие секреты хранит магнит?

• -Тогда приступим. Для начала мы с вами рассмотрим магниты. Какой они формы?

• Какие на ощупь? Дети встают вокруг стола

Ответы детей

Дети рассматривают варежку, находят спрятанный в ней магнит.

Ответы детей

1. На столестоит чаша с манной крупой, в ней спрятаны скрепки.

-Как вы думаете что это?Есть ли в ней что — нибудь?

Педагог магнитом проводит над чашей, скрепки прилипают к магниту.

Вывод:Магнит притягивает металлические вещи через крупу.

2. На столе стоит стеклянная чаша с водой, в ней кораблик из дерева, на нем мачта из гвоздя. Педагог водит по стеклу и кораблик притягивается.

• Посмотрите, корабль движется к магниту. Почему?

Вывод: Магнит действует через стекло

3. На подносе лежат :скрепка, гвозди, изделия из серебра, аллюминия, золота.

Педагог проводит магнитом над подносом.

-Все ли предметы прилипли?

-Какие не прилипли?

Вывод: Не все металлические предметы прилипают.

4. Педагог берет лист бумаги, рассматривает вместе с детьми, делает из него самолет. Незаметно меняет его на самолет с магнитной полоской и подвешивает на нитку. Подносит к нему магнит и управляет им в воздухе.

-Коллеги, что происходит с самолетом?Почему?

Вывод: Если предмет взаимодействует с магнитом, значит в нем есть металл.

5. На столе «Театральная сцена» из картона на ней персонажи из сказки. Педагог водит магнитом под картоном на небольшом расстоянии, приводя животных в движение

-Что происходит?Как вы думаете?

Вывод: Магнит действует даже на расстоянии.

Повторяют опыт и проговаривают вместе с педагогом вывод.

III. Заключительная часть

-Друзья, вам понравилось в моей лаборатории?

-Что мы сегодня нового узнали о магните?

Вывод: магнит действует через бумагу, картон, стекло, ткань, на расстоянии.

-Вы хорошо сегодня поработали, а мне пора уходить. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" п. Певомайский. Дергачевский района. Саратовская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 11:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД