Получи документы

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» (1 фото)

даша федотова
Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»

Мы готовились к Пасхи

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»

Название проекта «Чудо - писанка»

Место проведения: МОУ Коротковская СОШ детский сад «Улыбка»

Тип проекта : творческо-исследовательский

По характеру контактов: дети, педагоги.

По количеству участников: групповой

Возраст: 6– 7 лет.

По продолжительности: краткосрочный

Взаимодействие педагогов: воспитатель, студент.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Чудо-писанки“» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний и представлений детей о народных традициях, об истории возникновения пасхальных традиций.

Описание: Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме, с опытами и творческими мастерскими, использованием ИКТ.

Задачи:

Обогащать представления детей о христианском празднике «Пасха»;

Активизировать и пополнять активный словарь дошкольников;

Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;

Развивать коммуникативные навыки: стремление к дружелюбию по отношению к окружающему миру; развивать умения сопереживать, сочувствовать; поддерживать доброжелательное отношение в играх; умение трудиться в коллективе;

Развивать мышление, воображение, познавательный интерес, творчество.

Воспитывать уважение к православным праздникам;

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

-изображения – открытки Писанки;

-презентация «Светлое Христово Воскресение»;

- презентация «Чудо - Писанки»;

- игровое пособие «Найди пару», мольберт

- формы для декора - кисти, краски, банки с водой, салфетки.

- аудиозапись народных песен и колокольного звона;

- спортивный инвентарь для физкультминутки - веревка, обруч, ориентиры – кочки.

Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о праздновании и традициях Пасхи.

Пополнение активного словаря.

Создание альбома «Чудо - писанки» (созданный детьми).

Создание поделки «Чудо- Писанка»

Этапы работы над проектом :

1этап: Подготовительный

Заинтересовать детей проектом.

Предварительная работа.

Подбор материала;

Чтение художественной литературы.

А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест»

Рассматривание репродукций картин: А. Маковский «Пасхальный стол», Петрухин А. «Пасха».

2 этап: Основной

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Воспитатель – Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Поведу я свой рассказ сегодня о Празднике Праздников, Светлом Христовом Воскресении – что же это запраздник?

Дети – Пасха.

Показ презентации «Светлый праздник Пасха»

Звучит колокольный звон

1 слайд.

Воспитатель - Пасха - это главный праздник христианского мира. Это победа жизни над смертью!

2 слайд.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес!

Христос воскрес!

3 слайд

По великой любви к нам, людям, Сын Божий Иисус сошёл на землю в образе человека, принес на землю добро и свет.

У этого красивого светлого праздника – дня всеобщей радости, любви и милосердия, есть свои символы и обычаи, которые дошли к нам от дедов и прадедов. И первый из них – зажигать огонь. Приветствовать новую жизнь на небе – ведь в этот день даже солнышко на рассвете играет.

4 слайд.

После ночной пасхальной службы люди уносят свечи с благословенным огнём домой, чтобы затеплить домашний очаг. Это приносит счастье в дом.

5 слайд

Кулич – освященный обрядовый хлеб был обязательным угощением на пасхальном столе. Шапочку кулича обмазывали белоснежной глазурью, а сверху посыпали крашеной цветной крупой или сахаром, украшали цветами. Что это вам напоминает? (Ответы детей) Конечно весеннюю картину – на снежной полянке распускаются первые весенние цветы. Вот таким пасхальным куличом и встречают красавицу – весну. А еще кулич похож на купол церковного храма, правда?

6 слайд

А это еще один символ Пасхи – четыре дощечки складывали пирамидкой, брали творог, а в него добавляли цукаты, орешки, изюм. Закладывали в эту форму, а когда лишняя водичка стекала, дощечки снимали и вот перед нами – вкусное сладкое блюдо, которое называется, как и праздник – Пасха. А на стенках ее узоры – крест, и буквы - ХВ, что они означают? (Ответы детей) Христос Воскрес.

7 слайд

И наконец, самый главный символ пасхи - пасхальное крашеное яйцо.

Воспитатель берет блюдо с яйцами и устанавливает на подставку на столике.

Яйцо-это символ возрождения природы, символ бесконечной жизни. Воспевают солнце, как источник жизни на земле. Как из яйца рождается цыпленок, так и мир заново рождается через Светлое христово воскресение.

8 слайд

А теперь, когда мы познакомились с главными символами праздника Пасхи – посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Ответы детей) Что здесь лишнее и почему?

(Ответы детей, ребенок подходит к компьютеру и, нажимая на мышку, убирает лишнюю картинку с экрана).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир пасхальных чудес - Писанок – так называются расписанные вручную пасхальные яйца. Вот вам билетики – макеты яйца.

Воспитатель раздает детям макеты яиц из пособия.

«Найди пару» (подойти к макету)

Нас по дороге поведет – вот эта деревянная Писанка – «Катись, катись, Писанка по деревянной ложечке, покажи дорожку в яичное царство, пасхальное государство»

Ребята чтобы пройти полосу препятствия нам нужно узнать какое яйцо варенное

Проведение эксперимента «Какое яйцо тонет?»,«Варенное, сырое»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети по очереди на выбор воспитателя ведут ложкой яйцо и проходят полосу препятствий – по тропинке, кочкам, пролезают через пещеру, перепрыгивают ручей. Подходят к игровому панно на мольберте.

Воспитатель – а вот и вход в наше яичное царство – государство, но войдет сюда тот, кто правильно поставит свое яйцо – билетик в его окошко.

Каждый ребенок берет яйцо и вставляет его в окошечко, которое по цвету и размеру, соответствует его билету – яйцу и садится за подготовленные для ИЗО деятельности столы.

2ЧАСТЬ. ИЗО деятельность. Рисование.

Роспись пасхальных яиц «Чудо - Писанки»

1 слайд

Почему же такое особое отношение к простому куриному яйцу? Потому что это настоящее чудо природы. Яйцо есть в мифах и сказках не только русских, но и многих народов мира. Например, смерть Кощея, где находится? Из какой сказки этот сюжет? А наша знаменитая и всеми любимая с детства «Курочка Ряба».

Презентация «Чудо - Писанка»

2 слайд

В нашем яичном царстве все жители красивые, необычные. На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. Почему? История сохранила нам такое предание.

Звучит фонограмма таинственной музыки.

- В рассветной дымке таяла долина,

Над облаками золотился крест.

Пришла к царю Мария Магдалина,

Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»

- Нет, женщина, тебе я не поверю!

Фантазии и вымыслу есть мера,-

Мысль оживила властное лицо.

- Как не поверю я, что белое яйцо

Тобою принесенное мне в дар,

Вдруг станет красным, вспыхнет, как пожар!

- Царь замолчал, но с этими словами

Свеченье разлилось над головами,

Стеснилось и замедлилось дыханье,

Казалось, где то музыка звучит.

Яйца коснулись теплые лучи,

Оно в лучах зажглось, затрепетало

И, словно кровь Христова, алым стало!

В праздник Пасхи мы повторяем это чудо : красим яйца в ярко- жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко-красный – цвет

крови Бога, пролитой за нас.

Игра «Передай яйцо другому»

Освященное в церкви пасхальное яйцо считается в народе волшебным. Девушки катали яйцо по лицу и приговаривали «Как яйцо кругло да гладко, так и лицо мое будет кругло да гладко», а если заболит голова – покатают, и голова перестает болеть. А в пожар считалось, если бросить яйцо в горящий дом, то пожар тут же прекращается. С пасхальным яйцом искали заблудшую корову, им гладили скотину по хребту, чтобы не болела.

3 слайд

Каждое яйцо имеет своё имя: Крашенки – красили варёные яйца и съедали.

Способ окраски яиц - при помощи луковой шелухи или современным красителем. Окрашивали одним цветом.

4 слайд

Писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. Эти искусно расписанные пасхальные яйца - настоящие произведения народного творчества.

Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце.

5 слайд

Яйчата – яйца изготавливают из дерева, фарфора, бисера, глины, стекла, мягкие плюшевые, картонные и так далее.

6 слайд

А есть сладкие яйца? Это шоколадные, сахарные, и конечно – Киндер – сюрпризы.

7 – 8 слайды

И вершина яичного искусства – пасхальные яйца Фаберже из золота, серебра, украшенные драгоценными камнями.

9 слайд

На Украине, в городе Коломыя, есть настоящий Музей писанковой росписи.

10 – 11 слайды.

Рассматривание элементов росписи яиц.

Одновременно воспитатель показывает на образце порядок рисования узоров.

12 слайд.

Воспитатель - Напоминаю, что из нижней части яйца по легенде встала Мать сыра земля, поэтому здесь рисуются символы земли, а из верхней острой части встал небесный свод – здесь мы нарисуем облака, солнышко, птичек. А посередине между небом и землей – вся природа – цветы, деревья, животные.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

(Все движения дети повторяют по тексту за воспитателем)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Понравилась вам история о «ЧУДО-ПИСАНКЕ»? Ребята, а как вы думаете «Как можно раскрасить яйцо?» Дети отвечают).

Воспитатель подводит итог

1. Когда мы будем раскрашивать, помните о том, что поделка тонкая, поэтому ее нужно держать в руках аккуратно;

2. Для начала придумывайте свои узоры и при этом проявляйте больше фантазии.

Дети берут простой карандаши, рисуют узоры на папье-маше, а затем

раскрашивают красками при помощи тонких кистей.

Воспитатель, – Какие замечательные Писанки у вас получились. Мы их поставим на выставку

Звучит фонограмма русской народной мелодии.

Дети и воспитатель ставят яйца на выставку.

3 этап: Заключительный

Подводится итог деятельности, воспитатель спрашивает, что дети узнали нового, что понравилось.

Как мы приветствуем друг друга утром при встрече. «Да говорим друг другу здравствуйте. А когда будет пасха какими словами люди приветствуют друг друга».

По окончании занятия на прогулке дети играют в игры с яйцами «Битки», «Желобки»,«Яичный боулинг» и другие.

Проблема: “Как украсить яйцо? ”.

Игровая мотивация: творческая мастерская.

Выставка «Чудо-писанки»

Продукт детской деятельности:

Поделка «Чудо - Писанка» для выставки.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море» Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна. Проект: «Кто живет в море». Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского садаТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей.

Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы» .

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм» Проект:НАРОДНЫЙ КОСТЮМ Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации:.

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы» Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»Актуальность: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься.

Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа» Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа " Участники проэкта - дети старшей группы Сроки реализации - 3 месяца Введение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД