Ксения Бородина
Мини-проект по физической культуре «Мы играем в баскетбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы играем в баскетбол
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
мини-проект
«Мы играем в баскетбол»
Инструктор
по физической культуре
Бородина К. В.
2021г.
Тема проекта: «Мы играем в баскетбол»
Вид проекта: познавательно – творческий, оздоровительный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: инструктор по ФК, воспитанники, воспитатели
Продолжительность проекта: среднесрочный
Публикация «Мини-проект по физической культуре „Мы играем в баскетбол“» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Сроки проведения: февраль-март.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Формы работы: игровая, познавательная, творческая.
Методы и приемы:
- наблюдения;
- беседы о спортивной игре ; баскетбол рисование по теме «баскетбольный мяч» ;
- дидактические игры (создай свой мяч и найди два одинаковых мяча);
- просмотры мультфильмов.
Актуальность реализации проекта.
Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической,
технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи
специальных и постоянных занятий - тренировок. Упражнения в бросании,
катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости,
ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. Они
формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают
рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием,
развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В игре
баскетбол развиваются физические качества ребенка : быстрота, прыгучесть,
сила.
В игре баскетбол создаются благоприятные условия для воспитания
положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.
Новизна проекта: познакомить детей профессиями, связанными со спортом; изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы образовательных учреждений.
Цель: Обучить воспитанников элементам спортивной игры баскетбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру баскетбол.
Задачи:
1. Научить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, в соответствии с правилами и целями игры.
2. Познакомить дошкольников с историей игры баскетбол для развития любознательности.
3. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества через спортивную игру баскетбол.
Предполагаемый результат:
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях спортивных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов;
• умение составлять описательный рассказ о спортивных профессиях с использованием картин, рисунков.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны» подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.
План реализации проекта
1. Организационно-педагогическая работа:
1. Составление плана проекта.
2. Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
3. Создание лэпбука «ЗОЖ» ;
4. Беседа:
«» «Какие виды спорта мы знаем»;
2. Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей.
1. Рисование по теме: «Мой
любимый вид спорта».
2.;
3. Творческие мини - этюды :
• «Спортивный фотограф»;
• «Спортивный комментатор».
5. Проведение с детьми дидактических и развивающих игр: «Собери картинку и назови спортсмена» Лепбук «ЗОЖ»
3. Заключительный этап.
Проектная работа «Мы играем баскетбол» играет огромную роль в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Организация физкультурно-игровых занятий дает положительные результаты, так как решает многие образовательные и воспитательные задачи: создает условия для радостных переживаний, формирует дружеские взаимоотношения; воспитывает дисциплинированность и умение действовать в коллективе, формирует произвольность и ответственность отношения к деятельности, формирует интерес к определенному виду спорта. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.
Литература:
1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников : из опыта работы. – М. : Просвещение, 1983.
2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игрыи упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.
3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1981.
4. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1986.
5. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983.