Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения»

Галина Литвинова
Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения»

Предлагаю Вашему вниманию тематическую неделю, которая прошла в моей старшей группе и была посвящена изучению правил дорожного движения.

Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения»

Слайд 1.

Одной из задач социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС является формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Разделу «Безопасность на дорогах» необходимо уделять должное внимание в работе педагога ДОУ.

Слайд 2.

Правила дорожные

Не так уж и сложны!

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Слайд 3.

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Слайд 4.

Задачи:

1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

2. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

3. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки» и др.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Слайд 5.

Актуальность: детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Слайд 6.

В начале своей работы я выделила следующие этапы предстоящей деятельности:

1. Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

2. Подбор демонстрационного материала по ПДД.

3. Изготовление дидактических игр по ПДД.

4. Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых и подвижных игр по ПДД.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Практические занятия на автодроме с детьми.

Слайд 7.

Особое внимание я обратила на обогащение предметно – развивающей среды в группе. Оформила уголок безопасности.

Слайд 8. Слайд 9

Сделала два макета улицы города. Один на плоскости, а другой – на ковролине.

В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.

Слайд 10.

Уголок безопасности в дальнейшем был дополнен настольно – дидактическими играми по ПДД.

Слайд 11.

Провела НОД на тему: «О чем говорят дорожные знаки?». Цель – познакомить детей с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице.

Провела НОД развитие речи на тему: «Мы пассажиры». Цель – расширять знания детей о пассажирском транспорте, о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках, расположенных около тротуара. Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Слайд 12.

Была проведена экскурсия на Московский проспект, в ходе которой мы наблюдали с детьми реальные ситуации на дороге, рассматривали знакомые дорожные знаки, закрепляли навыки соблюдения правил дорожного движения.

Слайд 13 и Слайд 14.

С целью закрепления полученных знаний провела рисование по теме: «Наш друг - светофор» и коллективную аппликацию по теме: «Машины на нашей улице».

Слайд 15.

В ходе различных игр мы также закрепляли знания, проводили сюжетно-ролевые игры «Мы - пешеходы», «Мы - пассажиры», «Поездка на автобусе», «Улица города».

Слайд 16.

Макет улицы заинтересовал детей, и они с удовольствием с ним играют, сами придумывают разнообразные ситуации на дороге. В дидактической игре «Найди такой же цвет и форму» использовала игровизоры Воскобовича. В ходе этой игры закрепляли назначение знаков дорожного движения, их форму и цветовое исполнение. Проводились подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы - водители», «Автомобили - пешеходы». Читали художественную литературу Н. Носов «Автомобиль», В. Семернин «Запрещается - разрешается», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Слайд 17, Слайд 18, Слайд 19.

Работа с родителями. Оформила папку - передвижку на тему: «Безопасность детей на улицах». Провела консультацию «Детское кресло в машине – залог безопасности Вашего ребенка». Предложила родителям принять участие в выставке совместного творчества с детьми по теме: «Правила дорожные – детям знать положено». Родители группы приняли активное участие в данном мероприятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения»Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения» Все мы знаем насколько важно для всех, а особенно для детей быть грамотными пешеходами. А для этого мы учим детей правилам дорожного движения.

Изучаем правила дорожного движенияИзучаем правила дорожного движения С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в ДТП, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Макет «Улица города» (изучаем правила движения)Макет «Улица города» (изучаем правила движения) Доброй ночи, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию макет "Улица города". Дома были сделаны давно (обклеенные цветной бумагой коробки.

НОД «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: Научить детей практически применять знания правил дорожного движения, полученные при совместной деятельности с педагогом в детском.

Плакат «Правила дорожного движения»Плакат «Правила дорожного движения» Дети начинают знакомиться с правилами дорожного движения еще до начала посещения детского сада. Свои первые знания ребёнок получает наблюдая.

Правила дорожного движения ВОСПИТАННЫЙ ПЕШЕХОД 1. Переходить улицу cледует по подземным переходaм или по cпециальным пешеходным дорожкaм. 2. При этом нужно взглянуть.

Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» ВВЕДЕНИЕ Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Отчет о тематической неделе в детском саду «Мы изучаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:52
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...