Конспект занятия по ФЭМП «Мы научимся считать»

Анастасия Бражник
Конспект занятия по ФЭМП «Мы научимся считать»

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: П. Р.

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Мы научимся считать.

Цель: Упражнять в сравнении множеств путем наложения.

Образовательные задачи:Закрепить знание понятий: поровну, столько - сколько.

Развивающие задачи: Закрепить умения сравнивать и соотносить предметы по величине.

Воспитательные задачи:Упражнять в употреблении слов: поровну, столько - сколько, большой-поменьше-самый маленький, наложить.

Оборудование: фланелеграф или магнитная доска, фигурки девочек, мальчиков, мячей и кукол, игрушки кукла, 3 медведя разной величины, стулья и чашки соответствующих их размеров;

Раздаточное: счетные линейки, картинки листочков и жучков

Ход занятий.

Воспитатель: Скачут ёжики меж дубками

Своими мелкими шажками.

Под кустами ёжики колючие

Нагребают листья в кучу.

А под ёлочкой прошли

Каждый по грибок себе нашли.

Но один ёжик не нашел грибка. Дети, давайте считаем, сколько тут ёжиков? (1, 2, 3, 4, 5 – 5 ёжиков.) А, сколько грибов? (1, 2, 3, 4). Чего больше, ёжиков или грибов. (ёжиков больше, чем грибов). А, чего меньше? (Грибов меньше, чем ёжиков.) .На сколько меньше? (на одного). Почему грибов меньше? (потому что, один ёжик не нашел грибок.) Что надо сделать, чтобы ёжиков и грибов стало поровну, по пять? (дать ёжику грибочек). Давайте, мы дадим ему грибочек. Сколько стало грибов? (хором считаем грибочков 1, 2, 3, 4, 5- пять грибов) А, ёжиков сколько? (хором считаем ёжиков1, 2, 3, 4, 5, -ёжиков тоже пять) .Дети, что можно сказать? (поровну) Да ёжиков и грибочек поровну, по пять.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину, из какой сказки это рисунок? (три медведя)

Посмотрите, дети самый большой медведь - кто? (папа медведь.) А поменьше? (мама-медведь) Самый маленький – кто? (Мишутка) .

Физкультминутка: (Дети выходят и идут по кругу)

Три медведя шли домой (дети идут по кругу)

Папа мишка был большой (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки по уровне груди)

А, сынок малютка просто (присесть на корточки)

Самый маленький он был.

С погремушками ходил (имитация движении по тексту)

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Дети, сели. Продолжаем. Слушайте внимательно. Сейчас поговорим о частях суток.

Солнышко встаёт, петушок поёт, когда это бывает? (утром)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). А ещё что мы делаем по утрам? (встаем, одеваемся, идем в детский сад, завтракаем.)

А в какое время суток взрослые работают, школьники учатся, а малыши находятся в детском саду (днем)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).

Солнце за гору садится, звезды зажигаются – вечер начинается. После чего наступает вечер? (После дневного сна, после полдника). Что люди делают вечером? (Идут с работы, варят ужин, смотрят телевизор.)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером) .

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно, скучно мне одной, а зовут меня (луной). Что вы делаете ночью? (спим) .Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Давайте, дети посмотрим на эти рисунки, тут нарисованы частей суток. (вместе с детьми находим части суток и называем. значит сколько частей в сутках? (четыре) .

Воспитатель: У вас на столе геометрические фигуры. Найдите мне - круг. А, сейчас треугольник. Найдите квадрат. Сейчас, внимательно посмотрите на мой рисунок и постройте точно такой же.

Расскажите, из каких геометрических фигур построили. (квадрат, треугольник, круг). Сколько круг использовали? Сколько квадрат использовали? Сколько треугольник использовали?

Воспитатель: Сейчас будет задание «Интересные друзья». Положите дети перед собой столько кругов, сколько раз я постучу. (если затрудняются считаем вместе хором 1, 2, 3, 4.)

-Сколько кругов вы положили? (четыре)

-Положите перед собой столько квадратов, сколько раз я топну. (считаем хором 1, 2, 3, 4, 5.)

- Сколько квадратов вы положили? (пять) .

- Подружите круги с квадратами. Как вы это сделали? (поставили рядом)

- Сравните, каких фигур больше и на сколько? (квадраты, на одного)

-Каких фигур меньше и на сколько? (круги, на одного)

- Сделайте так, чтобы они были одинаковые.

- Что вы сделали, чтобы они были одинаковыми. (добавили один круг.)

-Сейчас сколько их стало. (пять)

- А квадратов сколько? (тоже пять)

-Что можно сказать о них? (они поровну)

-Да, правильно, они поровну, по пять.

- Молодцы дети, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте вместе похлопаем себе. Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети что мы делали, чем занимались на занятии? (ответы детей) Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено

Карту подготовила: Бражник А. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Учимся считать» Дидактическая задача: Разрезанные картинки на тему: «профессии» Цель: Совершенствовать детей в умении считать от 1до 5, обогащать и активизировать.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать»Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать» Автор: воспитатель первой категории Бойченко Ольга Алексеевна. Цель: 1. Знакомство детей с числами от 1 до10, закрепление цифр и числового.

Игры-задачи с использованием обручей «Стала курица считать» ИГРЫ _ ЗАДАЧКИ У каждого ребенка по цифре – ответ. Вовремя загадывания задач ребенок с цифрой должен забежать в нужный обруч – дать ответ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП Ход занятия. - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие.

Консультация для родителей. Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать? Азы обучения счету ребенок осваивает в раннем дошкольном возрасте. Первые понятия чисел познаются крохой в.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Беседа «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Цель: 1. Дать детям представление об истории возникновения счёта.

Сценарий к сказке «Про Козленка, который умел считать до десяти»Сценарий к сказке «Про Козленка, который умел считать до десяти» Сценарий к сказке Про Козленка, который умел считать до десяти Альф Прёйсен Действующие лица: Автор. Козлёнок Телёнок Корова Бык.

Учимся весело считатьУчимся весело считать Формирование элементарных математических представлений –это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии.

Консультация «Веселые способы научить ребенка считать» Веселые способы научить ребенка считать Математика может быть для детей как интересным, так и утомительным, запутанным и совершенно непонятным.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Птицы
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Мы научимся считать»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 13:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки