Елена Астахова
Мы нужны друг другу на земле
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии.
Вышли такие важные документы, как «Указ Президента Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», закон РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании».
Публикация «Мы нужны друг другу на земле» размещена в разделах
В связи с этим в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников.
Приведем определение основных категорий, которыми приходится оперировать педагогу в ходе его практической работы с детьми.
Каждое определение фактически представляет собой цель соответствующего направления деятельности дошкольного учреждения.
Требования к содержанию образования дошкольников повышены за счет введения трё х основных направлений экологического образования:
- развитие элементарных естественно - научных представлений;
- развитее экологической культуры детей;
- развитие представлений о человеке в истории и культуре.
Организуя работу по экологическому образованию дошкольников следует различать понятия «охрана природы» и «экология».
Под охраной природы подразумевается определенная деятельность человека, направленная на сохранение всего живого на земле.
Экологией же называется наука о взаимоотношении всего живого друг с другом и о приспособлении их к жизни в тех или иных условиях.
Корень «эко» означает дом. Причем имеется в виду, что природа является домом не, только для человека, но и для каждого живого организма, будь это животное растение, гриб или бактерии.
В связи с этим было бы не правильным сужать экологическое воспитание до форм, произносимых с частичкой «не» : не рвать, не ломать, не трогать, не разорять. Педагог должен вооружить детей позитивными знаниями, т. е. научить тому, что надо делать, и показать, как это делать правильно.
Еще Белинский писал: «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше нужно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке»
Работу по экологическому воспитанию необходимо вести систематически и планомерно, используя все виды деятельности.
ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ ОГРОМНЫЙ ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ.
ЖИВУТ В НЕМ СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ И ГРОМ, ЛЕС И НОЧНОЙ ПРИБОЙ,
ЖИВУТ В НЕМ ПТИЦЫ И ЦВЕТЫ, ВЕСЕЛЫЙ ЗВОН РУЧЬЯ,
ЖИВЕШЬ В ТОМ СВЕТЛОМ ДОМЕ ТЫ, И ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ!
КУДА Б ДОРОГИ НЕ ВЕЛИ-ВСЕГДА ТЫ БУДЕШЬ В НЕМ!
ПРИРОДОЮ РОДНОЙ ЗЕМЛИ ЗОВЕТСЯ ЭТОТ ДОМ!