Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!»

Валентина Шильцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!»

Образовательная деятельность

«Познание»

Тема : «Мы пекари»

МДОУ д/с «Сказка»

Воспитатель 2 мл. группы: Шильцева В. А.

Задачи образовательной области :

Социально – коммуникативное развитие.

1. Развивать любознательность детей.

2. Совершенствовать трудовые навыки детей.

3. Воспитывать уважение к труду пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Познавательное развитие.

1. Показать детям, как делают тесто.

Публикация «Конспект НОд по ознакомлению с окружающим миром „Мы пекари!“» размещена в разделах

2. Запомнить новое слово «скалка», её применение.

3. Обогатить познавательный опыт детей.

Физическое развитие.

1. Сформулировать у детей понятие о пользе и ценности хлеба в жизни людей.

Речевое развитие.

1. Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять основной смысл.

2. Умение оценить поступки героев.

3. Заучить вместе с детьми пословицу, тренировать память.

Художественно – эстетическое творчество.

1. Познакомить детей с текстом.

2. Закрепить знакомые приёмы лепки.

3. Развивать творчество, выдумку, фантазию, доводить дело до конца.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию.

1. Иллюстрации с изображением различных изделий из теста.

2. Фартуки для каждого ребёнка.

3. Шапочки для каждого ребёнка.

4. Столы для детей

5. Бумажные полотенца, бумажные салфетки, поднос, миска, скалки для детей, яйца 5 шт., мука,графин с водой, соль, песок.

Материал к занятию :

Беседа, игра «Замесим тесто», упражнение, показ иллюстраций, чтение художественной литературы.

Форма организации :

Группа

Предварительная работа :

1. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

2. Беседа с детьми о хлебе.

3. Загадки.

4. Дидактические игры.

Ход занятия.

В. Ребята, я хочу вам загадать загадку. отгадка спрятана под салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий,пышный и душистый.

Он чёрный, он и белый,

А бывает под горелый.

Д. Это хлеб!

В. Да верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб,хлебушка с румяной

корочкой. Мягкий,душистый. Он самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусные, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, и он нам нравится. О хлебе есть много пословиц. Хлеб – всему голова. А ещё какие вы знаете?

Д. Плох обед коли хлеба нет. Много снега – много хлеба.

В. Де ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол (показ иллюстраций по ходу рассказа). Зёрна сеют, выращивают, потом собирают, сушат. А из муки пекари пекут хлебно – булочные изделия.

В. Демонтирует хлебо - булочные изделия. Пекари трудятся и днём и ночью, что бы вы ели свежий душистый хлеб. И на завтрак, обед, и ужин,

Поиграем с вами в шуточную игру «ЗАМЕСИМ ТЕСТО».

Ой, ладошки –ладошки

Мы печём оладушки (хлопаем ладошками)

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол.

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

В. А сейчас ребята, давайте присядем и отдохнём, послушаем стихотворение Сергея Михалкова –«Булка».

В. Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол

Туда –сюда гоняли булку и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой» -спросили дети.

Забыв на время про футбол.

«Я пекарь» - человек ответил.

И с булкой медленно ушёл

Даже не верится нам с тобой

Что кто – то сорит чудом земли

Сердце за хлеб обливается болью

Когда он лежит в придорожной пыли.

В. Что хотел Сергей Михайлович рассказать о хлебе?

Д. Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

В. Хлеб надо беречь, он наше богатство. Русский народ с уважением относится к хлебу.

В. Скажите ребята что можно сделать из теста?

Д. Булочки, оладушки, пироги.

В. А в какой сказке жил герой из муки?

Д. Колобок.

В. А мы сейчас будем лепить баранки. Но надо нам замесить тесто. Берём мы большую миску, туда яйца, воду, муку, соль. Месим тесто.

В. Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

В. (Месит тесто и каждому ребёнку кусок теста). Ребята, сегодня мы будем лепить баранки, (раздаёт скалки).

Работа детей с тестом. Работа с тестом требует опрятности и аккуратности. Баранки на противень и передаём в столовую, для выпечки.

В. Вот пословицы мы знаем, а песню спеть позабыли.

Пока наши баранки пекутся. Споём песню про каравай. ?

Дети поют песню про каравай.

В. Хорошо пели. Молодцы.

Входит в группу повар и вручает баранки.

В. Баранки показывает детям, предлагает рассмотреть полюбоваться результатом общей работы. Дети угощаются баранками.

ЗАНЯТИЕ ЗАКИНЧИВАЕТСЯ ЧАЕПИТИЕМ С БАРАНКАМИ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сегодня мы — пекари»Фотоотчет «Сегодня мы — пекари» Всё началось с того, что мальчик Саша С. после выходных рассказал, как они с бабушкой готовили дрожжевые пальчики, все его слушали рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД