Занятие в средней группе «Мы — пешеходы»

Алла Еремеева
Занятие в средней группе «Мы — пешеходы»

Программные задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен».Развивать внимание, память.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Любоваться её красотой. Вспомним и закрепим правила дорожного движения. Как называют людей идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту и не навредить своему здоровью, пешеходы должны соблюдать правило дорожного движения. В этом им помогает светофор и дорожные знаки. Дети кто знает, какие это знаки? (Воспитатель показывает знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

Воспитатель: Молодцы, дети!

А на какой свет надо переходить дорогу? (ответы детей)

-Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале светофора. В каком месте надо переходить дорогу? (По пешеходному переходу) А дети, которые не успели перейти дорогу, должны остановиться на «островке безопасности» и подождать, когда снова загорится зелёный свет. Как только загорится зелёный свет, можно продолжить путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?

Дети: На «островке безопасности».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдёмте погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к дороге. Как нам перейти дорогу, в каком месте мы будем её переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

(Дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.

Воспитатель: Молодцы, дети! А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?

Дети: Светофор

Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.

Ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(зажигается красный свет)

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

(зажигается жёлтый свет)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(зажигается зелёный свет)

(Дети переходят дорогу, доходят до «островка безопасности») .

Ребёнок: Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – такой закон.

(зажигается красный свет).

(Дети стоят на «островка безопасности» машины проезжают.)

Воспитатель показывает жёлтый свет – дети стоят.

Воспитатель: Теперь горит зелёный свет –

Свободен путь, препятствий нет!

(зажигается зелёный свет)

(Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(вбегает кот)

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: как? На четырёх лапах.

Воспитатель: Дети, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо?

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот,второй вопрос:

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Воспитатель: Дети, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь, Кот,ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Воспитатель: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребёнок:

Правил дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.

Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я у вас останусь?

Воспитатель: Дети, оставим Кота?

Дети: Да!

Воспитатель: Садись, Кот, вместе с детьми.

Дети, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор) .

Дети: Светофор.

Ребёнок:

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру на внимание, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный». На зелёный свеет вы должны шагать на месте, имитировать ходьбу, на жёлтый – хлопать в ладоши, на красный – тихо стоять. Внимание, приготовились! (Воспитатель поочерёдно показывает красный, жёлтый, зелёный, а дети выполняют движения).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы были все внимательны!

Воспитатель: Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город.

1 ребёнок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

2 ребёнок:Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся –

Все дети: Стой!

2 ребёнок: Жёлтый вспыхнул –

Все дети: Подожди!

2 ребёнок: А зелёный свет –

Все дети: Иди!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улице. Загорелся зелёный свет светофора и нам ребята пора идти в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД для детей первой младшей группыДидактические игры по ПДД для детей первой младшей группы Воспитатели: Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н. Цель игр: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 16:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Детский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной...
Данный мастер класс будет интересен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, а также...
Панно из декоративной штукатурки для украшения интерьера ДОУ
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим новым увлечением , это картины и панно из декоративной штукатурки, которыми можно украсить...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Хризантема» из крепированной и цветной...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Хризантема» из крепированной и цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы и...