Занятие в средней группе «Мы — пешеходы»

Алла Еремеева
Занятие в средней группе «Мы — пешеходы»

Программные задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен».Развивать внимание, память.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем гулять по улице. Любоваться её красотой. Вспомним и закрепим правила дорожного движения. Как называют людей идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту и не навредить своему здоровью, пешеходы должны соблюдать правило дорожного движения. В этом им помогает светофор и дорожные знаки. Дети кто знает, какие это знаки? (Воспитатель показывает знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

Воспитатель: Молодцы, дети!

А на какой свет надо переходить дорогу? (ответы детей)

-Правильно, переходить дорогу нужно только при зелёном сигнале светофора. В каком месте надо переходить дорогу? (По пешеходному переходу) А дети, которые не успели перейти дорогу, должны остановиться на «островке безопасности» и подождать, когда снова загорится зелёный свет. Как только загорится зелёный свет, можно продолжить путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?

Дети: На «островке безопасности».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Пойдёмте погуляем. Дети, посмотрите мы с вами пришли к дороге. Как нам перейти дорогу, в каком месте мы будем её переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

(Дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход», а ещё здесь полосатая дорожка «зебра», по которой переходят дорогу.

Воспитатель: Молодцы, дети! А кто ещё нам подскажет, когда нужно переходить дорогу?

Дети: Светофор

Воспитатель: Внимание, приготовились переходить дорогу.

Ребёнок: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(зажигается красный свет)

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

(зажигается жёлтый свет)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(зажигается зелёный свет)

(Дети переходят дорогу, доходят до «островка безопасности») .

Ребёнок: Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – такой закон.

(зажигается красный свет).

(Дети стоят на «островка безопасности» машины проезжают.)

Воспитатель показывает жёлтый свет – дети стоят.

Воспитатель: Теперь горит зелёный свет –

Свободен путь, препятствий нет!

(зажигается зелёный свет)

(Дети переходят дорогу до конца и садятся на скамеечку).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(вбегает кот)

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: как? На четырёх лапах.

Воспитатель: Дети, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо?

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос:

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Воспитатель: Дети, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Воспитатель: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребёнок:

Правил дорожных

На свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.

Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я у вас останусь?

Воспитатель: Дети, оставим Кота?

Дети: Да!

Воспитатель: Садись, Кот, вместе с детьми.

Дети, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор) .

Дети: Светофор.

Ребёнок:

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру на внимание, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный». На зелёный свеет вы должны шагать на месте, имитировать ходьбу, на жёлтый – хлопать в ладоши, на красный – тихо стоять. Внимание, приготовились! (Воспитатель поочерёдно показывает красный, жёлтый, зелёный, а дети выполняют движения).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы были все внимательны!

Воспитатель: Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город.

1 ребёнок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

2 ребёнок: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся –

Все дети: Стой!

2 ребёнок: Жёлтый вспыхнул –

Все дети: Подожди!

2 ребёнок: А зелёный свет –

Все дети: Иди!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улице. Загорелся зелёный свет светофора и нам ребята пора идти в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД для детей первой младшей группыДидактические игры по ПДД для детей первой младшей группы Воспитатели: Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н. Цель игр: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 16:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...