Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Мы поем, играем, пляшем»

Татьяна Пихтерева
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Мы поем, играем, пляшем»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки

в младшей группе

Задачи:

- образовательные

продолжать приобщать детей к народной музыке;

обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;

знакомить с русскими народными музыкальными инструментами;

формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;

поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под плясовые мелодии;

- развивающие

развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

продолжать развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;

- воспитательные

воспитывать художественный вкус;

воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;

воспитывать интерес к музыке.

Пособия и оборудование: настольная ширма, игрушки петушок и собачка, шапочки курочки и цыплят, русские народные музыкальные инструменты, аудиозапись народного ансамбля ложкарей «Славяне» «Нижегородские потешки».

Методы и приемы:

- наглядные: слуховая наглядность, игрушки, шапочки, двигательная наглядность;

- словесные: беседа, вопросы, загадка;

- практические: инсценирование, пение, танец, танцевально-игровое творчество, пальчиковая гимнастика.

Ход деятельности:

Под русскую народную музыку дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! (поет, дети отвечают)

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Живет во дворе, поет на заре,

На головке – гребешок, он горластый… (петушок)

Из-за ширмы появляется игрушка-петушок, здоровается с детьми.

Музыкальный руководитель. Правильно, это петушок. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) Ребята, а петушок спрашивает, умеете ли вы петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах? Молодцы, конечно умеете! А вот у петушка беда – его детки ничего этого не умеют. Вы знаете, кто у него детки? Может быть, котятки? (нет, не котятки) Может быть, козлятки? (нет, не козлятки) А кто же тогда? Правильно, цыплятки! Хотите научить цыплят петь, плясать, играть на музыкальных инструментах? А сможете? Жили-были цыплятки. (Взрослые надевают на головы детей желтые шапочки с гребешками) Вот они какие: маленькие, желтые, пушистые. Была у них курочка-мама, вот какая (воспитатель надевает на голову пеструю шапочку с гребешком). А перышки у нее были пестрые, поэтому и звали ее – Пеструшка. Как квохчет курочка? (Ко-ко-ко) А как кудахчет? (Куд-куда, куд-куда) Мама-курочка о них заботилась: кормила, поила, гулять водила.

Инсценирование песни «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель. Гуляли цыплятки, гуляли, и вдруг появилась собака (показывает игрушку-собачку). Испугались цыплята.

Воспитатель. Ко-ко-ко, надо звать на помощь папу-петушка.

Распевка «Петя, Петя-петушок».

Музыкальный руководитель (игрушка-петушок). Услышал петушок, сразу прибежал. Вот он какой красивый, да голосистый. Споем про него песенку.

Русская народная прибаутка «Петушок» в обработке М. Красева.

Музыкальный руководитель. А петушок и говорит, что же вы испугались собачку? Это же Бобик с нашего двора. Он добрый и вас не обидит.

Воспитатель. Мои цыплятки про Бобика песенку знают.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Музыкальный руководитель. Пока цыплята гуляли, петушок приготовил им сюрприз – русские народные музыкальные инструменты. Присаживайтесь удобнее, посмотрим, какие они. (Вынимает по очереди из красивого мешка инструменты) Что это? (Деревянные ложки) Это не простые ложки, а музыкальные. Вот как они стучат (стучит). А отгадайте, что это за инструмент? (В мешке звенит бубенцами) Точно, бубенцы! Посмотрите, какой красивый расписной инструмент, а как шумит! Настоящая шумелка! (Показывает) А это самый громкий инструмент – трещотка называется. Хотите поиграть на русских народных музыкальных инструментах? Тогда сначала разомнем пальчики.

Авторская пальчиковая гимнастика «Мы на ложках постучим»:

Ложками мы постучим, Костяшками собранных в кулаки пальцев

постучать друг о друга.

Бубенцами позвеним, Вращать кистями рук – фонарики.

На шумелках пошумим, Потереть ладошку о ладошку.

На трещотках потрещим. Потряхивать кистями рук.

Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать музыкальные инструменты. Игра в оркестре под русскую народную мелодию.

Воспитатель. Ко-ко-ко, до чего ж играли складно, так душе моей отрадно!

Музыканты хороши, вы спляшите от души.

Свободная пляска, русская народная мелодия «Нижегородские потешки».

Музыкальный руководитель. Вот какая получилась замечательная музыкальная семья у петушка. Молодцы, ребятки, научили цыплят петь, играть и весело плясать! (Снять шапочки). Петушок говорит вам спасибо и на прощание хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Хороводная игра «Петушок стоит», русская народная мелодия.

Петушок в центре зала, воспитатель и дети, держась за руки, идут хороводным шагом вокруг Петушка и поют:

Петушок стоит, на весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит,

Кто услышит, тот бежит.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети убегают от Петушка, который их догоняет.

Музыкальный руководитель. И мне, и петушку очень понравились ваши песни, пляски и чудесный оркестр русских народных музыкальных инструментов. Ребята, вам нравится петь и танцевать? А играть на русских народных музыкальных инструментах? В следующий раз будем еще играть в оркестре? Тогда, до новых встреч! (Поет) Доброго дня! (Дети отвечают)

Под спокойную русскую народную мелодию дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Слушаем, играем, поем и пляшем» Смирнова Алла ГБДОУ детский сад № 21 г. Калининский р-н, Санкт – Петербург Конспект итогового занятия в старшей группе «Слушаем, играем,.

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «День Космонавтики» в подготовительной к школе группе Н. М. Левиной, музыкального руководителя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск Задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Оленёнок» муниципального образования Староминский район.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Моя мамочка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки для детей средней группы Задачи: - образовательные • продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Мы поем, играем, пляшем»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 16:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки