Получи документы

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы правила движения знаем и в игре их выполняем»

Татьяна Максименко
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы правила движения знаем и в игре их выполняем»

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Социализация», «Познания», «Коммуникация».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

• Учить детей соблюдать правила дорожного движения : ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу.

• Закрепить знания детей о том, как переходить улицу, о назначении светофора.

• Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения „Мы правила движения знаем и в игре их выполняем“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство уважения друг к другу. Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы:

«Наш город Владимир», «Где и как переходить улицу», «Улица на которой я живу», «Поведение на улице», «Мы пассажиры».

«Кто регулируется движение в городе»,

2. Экскурсия по проспекту Строителей и целевая прогулка к светофору.

3. Познакомила с дорожными знаками в процессе дидактических игр «Кто быстрее нарисует знак», «Назови знак».

4. Прочитала детям рассказ Житкова «Светофор» и сказки Клименко «Зайка – велосипедист», «Кто важнее всех на улице», произведение Сироткина «Твой товарищ – светофор».

5. Вместе с детьми приготовила атрибуты для игры.

6. Сюжетно-ролевая игра «Получение водительских прав в ГАИ».

Материал к игре : шапочки милиционера, шофёра, жезл, свисток, макет светофора, полоски белой бумаги для перехода, микрофон, вывеска: «Глобус», сумка для кондуктора, билеты, деньги, проездные билеты, картинка сотрудника ГАИ-регулировщик (крепится к стене)

Ход игры:

Татьяна Анатольевна напевает песню о дружбе «Настоящий друг» М. Пляцковского. Дети играют.

Ребенок: Татьяна Анатольевна, вы поете? У вас хорошее, радостное настроение.

Воспитатель: Да, у меня хорошее настроение. Ко мне сегодня приедут в гости мои друзья. Я хочу угостить их ужином. Мне необходимо поехать в магазин и купить продукты. И автобуса нет.

Ребенок Татьяна Анатольевна, не расстраивайтесь. Мальчики строят автобус, сейчас спрошу по какому маршруту они поедут. (Звонит по мобильнику).

Ребенок: Сказали идите на остановку. Сейчас подъедят.

Воспитатель: А где остановка?

Ребенок: Идемте, я покажу. Нам надо перейти на другую сторону улицы. Вот пешеходный переход. По нему мы перейдем на другую сторону и там будет остановка.

Воспитатель: Тогда побежали.

Ребенок: Вы что? Так делать нельзя. Сначала надо посмотреть направо, не едут ли машины. И идти до середины перехода. Потом посмотреть налево и идти дальше. Все понятно? И такой переход называют зеброй.

Воспитатель: Спасибо, ты все хорошо мне рассказал. Пойдем. (Мы перешли дорогу)

Воспитатель: А теперь побежали по краю дороги. Машин нет.

Ребенок: По дороге ходить и бегать нельзя. А вдруг машина и может случиться беда, авария. Произойдет дорожно- транспортное происшествие. Можете погибнуть или остаться инвалидом. Лучше всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Ребенок Пойдемте по тротуару, так безопаснее.

Воспитатель: А вот и остановка. И автобус подъехал. Много людей. Как же мы все войдем?

Ребенок (водитель) : Проходим в автобус. Не спешите. Пропускайте друг друга.

Ребенок (кондуктор) : Я продаю билеты, платим за проезд. Уступаем места женщинам с детьми, пожилым людям. Помогите маме поднять коляску и поставьте ее у окна.

Ребенок: Садитесь пожалуйста. (А сам встает и стоит рядом).

Ребенок (кондуктор) : Все вошли. Платим за проезд. Передаем деньги. Можно расплатиться карточкой.

Воспитатель: А у меня проездной билет. Можно?

Ребенок (кондуктор) : Можно.

(Пассажиры сидят, смотрят в окна. Выходят и заходят новые пассажиры. Водитель объявляет остановки «Педагогический Университет», «Новинка», «Гастелло», «Площадь Ленина»).

Ребенок (водитель) : Извините. Автобус дальше не пойдет. Прокололось колесо. Прошу всех выйти из автобуса и подождать 20 минут на улице. Сейчас быстро поменяю колесо и поедем дальше. (Водитель выполняет свою работу. Пассажиры ждут).

Ребенок (водитель) : Заходите, не спешите.

Ребенок (кондуктор) : Рассаживайтесь. Кто вошел новенький, платите за проезд. На линии контроль. (Вошли мальчик и девочка. Заплатили. Мальчик сел. Девочка стоит).

Ребенок (кондуктор) : Мальчики должны девочкам уступать места. (Ребята исправились)

Воспитатель: Смотрите, по дороге ходит инспектор дорожного движения. А зачем?

Ребенок: Он следит за тем, как пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения. Если кто-то нарушит правило, то инспектор выпишет штраф, а водителей может лишить водительских прав. Поэтому всегда надо соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок: И еще если вдруг сломается светофор, на помощь придет инспектор. Он будет жезлом показывать кому переходить дорогу и какие машины поедут.

Ребенок (водитель) : Конечная остановка. Все выходят.

Ребенок (кондуктор) : Приготовили билеты. Показываем контролеру

Ребенок контролер проверяет билеты.

Воспитатель: Магазин на другой стороне улицы. Как перейти? Где же светофор?

Ребенок: Вы светофор ищите? Я знаю где он. Идемте нам по пути.

(Мы подходим к светофору. Горит красный свет.)

Воспитатель: Побежали, пока машин нет.

Ребенок: Стойте. Нельзя ходить на красный свет. Вы что забыли правило дорожного движения? Тогда послушайте:

Красный свет-дороги нет.

Желтый свет-будь готов.

А зеленый свет иди, путь открыт!

Загорается зеленый свет, и мы переходим дорогу. Воспитатель идет в магазин.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. С вами было интересно ехать в автобусе, вы хорошо знаете правила дорожного движения и культурно ведете себя в транспорте. Молодцы!

Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Разрешается — запрещается» В период самоизоляции у многих воспитателей появилось больше свободного времени. Я решила использовать его с пользой. И приступила к разработке.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа)Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа) Программное содержание: Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы правила движения знаем и в игре их выполняем»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 08:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД