Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Мы рисуем пластилином!»

Анна Ильдерханова
Мастер-класс для родителей «Мы рисуем пластилином!»

Описание материала: мастер-класс рассчитан для родителей, воспитателей.

Назначение: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики, речевого общения, преодоление робости, неуверенности в себе.

Цель: создание условий для общения с родителями, объединить их общим делом, создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников.

Задачи:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Мы рисуем пластилином!“» размещена в разделах

- освоение новых приемов (примазывание, скатывания, надавливания, размазывания, лепки из «колбасок», рельефный рисунок, трафаретное рисование, процарапывание, отпечатки);

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии;

- освоение педагогами и родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;

- обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

-развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Для работы потребуется:

- картон (однотонный или цветной);

- дерево, стекло или пластик;

- набор пластилина;

- дощечки для пластилина;

- стеки;

- стакан с водой;

- природный или бросовый материал.

Ожидаемый результат:

- создание лепной картины с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности;

- применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

- повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей :

- во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

- предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

- устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

- покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Ход мастер- класса :

– Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами». Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Чем любят рисовать ваши дети? (Ответы родителей).

– А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. Существует несколько видов и приемов пластилинографии. Сегодня с ними я вас и хочу познакомить.

Практическая часть.

Техники и приемы рисования пластилином.

1. Примазывание. Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

2. Скатывание. Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

3. Надавливание. Работа выполняется так же, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

4. Размазывание. Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

5. Лепки из «колбасок». Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок по контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.

6. Лепка с использованием природных материалов. Вылепив картину или контурное изображение, далее это можно оформить природным материалом (косточки, семечки, семена и т. д.).

7. Рельефный рисунок с помощью стеки.

8. Трафаретное рисование. Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен, его необходимо убрать с основы и получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

9. Процарапывание.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

10. Отпечатки. Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина, и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Заключение.

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие в мастер-классе. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

Мероприятия такого вида очень хорошо способствует сплочению коллектива как родительского, так и детского. Родители имеют возможность обменяться тем или иным собственным опытом, поделиться или даже разрешить некоторые проблемы. Так же имели возможность получить дополнительную информацию о нетрадиционных техниках рисования, как это можно использовать в совместной деятельности с ребенком.

Публикации по теме:

Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку» Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки. Задачи: • научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные.

Фотоотчет «Рисуем сухим пластилином»Фотоотчет «Рисуем сухим пластилином» Так случилось, что в минувшем году нам не повезло с закупкой пластилина. Он оказался пересушенным. Возможно кто-то встречался уже с подобной.

Фотоотчёт «Рисуем пластилином сказочный лес»Фотоотчёт «Рисуем пластилином сказочный лес» Фотоотчёт «Рисуем пластилином сказочный лес».В дошкольном возрасте велик творческий потенциал детей. И мы педагоги должны создавать предпосылки.

Мастер-класс для педагогов «Цветочные мотивы рисуем пластилином» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 муниципального образования Усть-Лабинский.

Мастер-класс для педагогов «Как мы рисуем портрет» Цель: Повысить компетентность педагогов ДОУ в обучении дошкольников рисованию портрета. Материал: Альбомный лист А4, простой карандаш, ластик,.

Мастер-класс для родителей «Рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками)Мастер-класс для родителей «Рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками) Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло несколько семей, которые с удовольствием.

Мастер-класс для родителей «Рисуем с мамой»Мастер-класс для родителей «Рисуем с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционной техники рисования, научить применять их в работе с детьми в домашних условиях.

Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

«Моя любимая игрушка». Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем манной крупой» по произведениям А. Барто«Моя любимая игрушка». Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем манной крупой» по произведениям А. Барто овместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Консультация для родителей «Рисуем пластилином — развиваем моторику» Рисование пластилином - замечательный посвоим возможностям вид изобразительнойдеятельности. Оно позволяет ребенку освоитьобъем, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Мы рисуем пластилином!»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 08:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД