Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» (8 фото)

Ирина Сергеевна Чижикова
Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»

В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»
Фото «Народная игрушка матрешка»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 В нашей группе воспитатели дети и родители совместно осуществили проект посвященный неофициальному символу России матрешке Фото №2 Итогом недели стало развлечение под названием В гостях у матрешки Фото №3 А еще в раздевалке группы была организована выставка работ выполненных ребятами в группе и дома вместе с родителями Матрешка символ России

Итогом недели стало развлечение под названием "В гостях у матрешки". А еще, в раздевалке группы была организована выставка работ, выполненных ребятами в группе и дома вместе с родителями "Матрешка - символ России".

Публикация «Краткосрочный проект „Народная игрушка матрешка“» размещена в разделах

Фото №4 Публикация Краткосрочный проект Народная игрушка матрешка размещена в разделах Декоративно прикладное творчество Фото №5 Проекты Матрешка матрёшки Матрёшка

прилагаю текст проекта.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка».

АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.

Мы решили помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях на примере народной игрушки, проявлять интерес к изготовлению разнообразных игрушек и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей 4-5 лет интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной игрушки-матрёшки.

ЗАДАЧИ:

• Приобщать к истокам духовной культуры русского народа.

• Формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки.

• Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; формировать умение передавать свое отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

• Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

• Обогащать словарный запас дошкольников.

• Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подбор стихотворений и рассказов о матрешке.

2. Изготовление дидактических игр по данной теме.

3. Подбор видеороликов о декоративно-прикладном искусстве.

4. Подбор музыкального репертуара.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ:

1. Беседы об истории возникновения и развитии матрешечного дела.

2. Чтение стихотворений, рассказов о матрешке

3. Беседы: «Матрешка-любимая игрушка», «В гости к матрешке», «Матрешка-символ России».

4. Дидактические игры: «Разложи и собери матрешек вместе», «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Русская красавица», «Народные промыслы», «Наряжаем матрешку», «Русские узоры», «Разрезные картинки», «Умные матрешки».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия в музей», «Семья».

6. Музыка: Разучивание танцев «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки», «Самоварчики».

Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.

Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; Игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского.

7. Рисование: «Русская красавица», «Народная игрушка», «Наряды для матрешки».

8. Пластилинография «Хоровод веселых матрешек».

9. Придумывание стихотворений, загадок о матрешке.

10. Изготовление семейной матрешки.

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Развлечение «В гостях у матрешки».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

В ходе проекта дети узнают о возникновении народной игрушки-матрешки.

У детей сформируются представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.

Реализуется процесс сотворчества родителей с детьми.

Публикации по теме:

«Очень сильно я люблю маму милую мою» (фотоотчет)«Очень сильно я люблю маму милую мою» (фотоотчет) Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Предварительная работа: •.

Как мы рисовали Снегурочку (фотоотчёт)Как мы рисовали Снегурочку (фотоотчёт) 2 января 2016 года. Рисование акварельными красками с детьми среднего дошкольного возраста. Каждую зиму непременно выпадает снег, и вокруг.

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка с матрешками» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и размера. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения различать.

Стенгазета «Мы ничего не забыли!»Стенгазета «Мы ничего не забыли!» Всё дальше и дальше от нас даты Великой Отечественной войны, 1941 – 1945. Всё реже и реже мы вспоминаем тех, кто защищал Родину от фашистских.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Очень простой рецепт очень вкусного грушевого пирогаОчень простой рецепт очень вкусного грушевого пирога Дачный сезон потихоньку подходит к концу и часть урожая уже пора собирать. В этом году, у меня на даче поспело очень много груш. Существует.

Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!»Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!» Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы. Не секрет, что у детей младшего дошкольного.

Праздник к Дню матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, очень бабушку люблю» Праздник к Дню Матери в 1 мл. группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю». Дети за руку с мамой входят в зал под музыку и садятся.

Стенгазета ко Дню матери «Очень сильно я люблю маму милую мою»Стенгазета ко Дню матери «Очень сильно я люблю маму милую мою» Наступил долгожданный праздник "День Матери. " Мы вместе с детьми решили поздравить любимых мамочек. Сказать им самые добрые и ласковые слова,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:49
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД