Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!»

Ольга Михайловна Пфейфер
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Мы c природой друзья»

Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях по экологии и ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о природе,

- формировать интерес к проблеме охраны природы;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы с природой друзья!“» размещена в разделах

- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

- развивать кругозор, мышление, связанную речь;

- воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть красивое в природном окружении.

Материал:

Демонстрационный материал: рассматривание деревьев на территории участка, картинки диких животных и птиц.

Аудиозаписи пения птиц и криков диких животных.

Сюрпризный момент.

Ход:

(Воспитатель с детьми находится на территории детского сада).

Воспитатель: Все мы: люди, звери, птицы, рыбы, насекомые живем на планете Земля. Это наш общий дом.

За миллионы лет жизни на Земле животные и растения приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек- это часть природы. Люди порой безрассудно вырубают леса, осушают болота, распахивают степи. Они не задумываются над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, во благо одному делу причиняют вред другому.

Ребята мы уже знаем с вами, что нужно бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к разным деревьям, которые шелестят листвой и пахнут ароматом хвои.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, образовав круг поиграть в игру:

«Хорошо - плохо» (с мячом)

• сорвал цветок с клумбы;

• толкнул товарища;

• полил цветы;

• пнул щенка;

• защитил слабого;

• покормил кошку;

• убрал игрушки на свое место;

• сломал ветку;

• навестил больного друга;

• разрушил птичье гнездо;

• посадил дерево;

• спас птенца.

(Из-за здания детского сада появляется седой человек с бородой).

Воспитатель: Ой, ребята кто это? Почему он грустный? Давайте спросим его?

(дети узнают, кто к ним пришел)

- Ребята, я Дед – природовед, пришел из леса к вам с письмом-просьбой от лесных жителей (зачитывается письмо).

«Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы любите путешествовать. Природа для человека всегда была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю вас в путешествие по нашему лесу. В добрый путь!»

Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем нашему Деду-природоведу? Тогда в путь.

Дед- природовед:

В лес попасть нам легко,

Не надо ехать далеко.

Я не волшебник и не маг,

Закрой глаза и сделай шаг…

(Заходим в музыкальный зал детского сада, звучит фонограмма «лесные звуки».)

- Вот мы и оказались в лесу, где живут просящие о помощи лесные жители.

Посмотрите, какая здесь полянка!

(На экране появляется лесная полянка, на которой валяется стекло битой посуды, пластиковые бутылки, сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и муравейники)

Воспитатель:

Кто это учинил такой беспорядок? Давайте вспомним правила поведения в лесу и поможем лесным обитателям навести порядок. Что для этого нам нужно сделать? Сейчас мы будем просматривать с вами слайды на экране, и отвечать на вопросы Деда-природоведа.

- Можно ли разрушать жилища лесных жителей?

(Нет, если мы разрушаем нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать своих детенышей).

- Можно ли брать животных и птиц из лесу домой?

(Нет, животные и птицы должны жить в лесу).

- Можно ли шуметь в лесу?

(Нельзя, криками можно напугать жителей леса).

- Можно ли оставлять мусор в лесу.

(Природу нельзя засорять, мусор может навредить и растениям и жителям леса).

- Молодцы ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

А сейчас я предлагаю нам всем вместе пройти на нашу станцию детского сада «Лесная полянка» и посмотреть все ли в порядке на нашей территории.

(собираем с детьми мусор, налетевшие ветки, затем собираем мусор и пластиковые бутылки за территорией детского сада. После уборки несем мусор к мусорным контейнерам. А собранные пластиковые бутылки сдадим на переработку. Еще предложили родителям вместе с детьми собрать дома и на прилегающей территории собрать все пластиковые бутылки и мусор, чтобы наша планета стала чище и красивее. Все это время Дед-природовед ходит с нами и помогает убирать мусор).

Воспитатель: Ребята посмотрите на Деда-природоведа, он улыбается! Ему очень понравился наш дружный коллектив. Посмотрите, возле нашей песочницы стоит какая-то коробка. Здесь есть и записка: «Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы побывали у нас, лесных жителей в гостях. Вы много знаете о животном и растительном мире, знаете правила поведения в лесу. Мы вами довольны. И считаем, что ваши знания не растеряются на вашем жизненном пути. Вот вам небольшой подарочек. До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, лесные жители отправили нам в подарок маленькую елочку, чтобы мы с вами ее посадили. Пойдемте, посадим елочку?

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза, возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой…

Рефлексия:

Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Что вам показалось неправильным? Что полезным? Было ли что-то трудным для вас?

Публикации по теме:

«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «Детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Жалобная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группеКонспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группе Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью. Задачи: - Закрепить знания детей о птицей сова; - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Мы — друзья природы» «Мы - друзья природы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экологическая тропинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию. (Экология) Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа «Ромашки» Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 04:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД