Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!»

Алена Банина
Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!»

Ход занятия:

I.Организационный этап (3 минуты)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие заставит вас задуматься, а о чем - сейчас догадаетесь.

II. Целеполагание. «Приём фантастическая добавка» (5 минут)

Наше занятие я хочу начать словами из сказки «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил Маленький принц у географа. «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация». (Слайд №1)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Мы в ответе за Землю, на которой живем!“» размещена в разделах

Как вы, ребята, понимаете слова географа?

Ответы детей : Земля нуждается в помощи, здесь плохая экология.

Ведущий: Ребята, а кто эту помощь может оказать Земле?

Ответы детей : Эту помощь могут оказать только люди.

Ведущий: Соглашусь с вами, значит, о чем сегодня пойдет речь?

Ответы детей : О планете Земля, природе, бережном отношении к ней.

Ведущий: Вы правы, сегодня это с вами обсудим и отправимся вместе в разные уголки Земли, попробуем разработать свои варианты решения их экологических проблем. Посетим два царства дружащих на планете. Разработаем защитные знаки о бережном отношении к природе. Ответим на вопрос, какова ответственность человека за жизнь на Земле?

III. Основной этап (30минут)

3.1. Беседа о планете Земля и её экологии.

Тема нашего занятия звучит так «Мы в ответе за Землю, на которой живём(Слайд №2)

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

Для кого мы охраняем природу?

Ответы детей : Для животных, населения, для человека.

Ведущий: Молодцы, замечательные ответы!

А от кого мы охраняем природу?

Ответы детей : От человека.

Ведущий: В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология».

Вы знаете, что означает это слово?

Ответы детей : Это наша окружающая среда, а вернее биологическая наука.

Ведущий: Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы : что можно брать у природы, как это правильно делать?

Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. (Слайд №3)

А что мы с вами называем общим домом?

Ответы детей : Природу, окружающий мир.

Ведущий: Конечно же, это природа. За несколько миллиардов лет на Земле сформировалась сложная общепланетарная система жизни. В неё входят нижние слои атмосферы, вода и почва вместе со всеми населяющими их живыми созданиями.

Глобальную систему жизни называют биосферой («био» - «жизнь», «сфера» - «оболочка»). Биосфера и есть наш общий дом. Ну, а кто же её обитатели?

Ответы детей : Его обитатели – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

Ведущий: Верно, в обще планетном доме, на ладони природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

22 апреля – наша страна празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. (Слайд №4)

Как вы думаете, что в этот день, в честь этого праздника, проводиться в нашей стране?

Ответы детей : Проводиться много акций для поддерживания чистоты в стране; Люди сажают цветы, деревья.

Ведущий: Позвольте согласиться с вами, вы правы. Вот смотрите, такие выражения: «Земля наш дом. Наша Земля в наших руках».

Как вы их понимаете?

Ответы детей : Что все зависит от человека, все находится в его руках, он должен оберегать свою планету так же как свой дом.

3.2 Погружение в игровую ситуацию «Путешествие по планете Земля».

Ведущий: Соглашусь с вашими ответами, теперь предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Земля, чтобы узнать об её экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. (Слайд №5)

Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды)

Ведущий: Итак, начинаем, вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, мнению сложилась сложная экологическая обстановка.

На примере это может быть река, болото, родник и т. д.

За каждое пройденное задание в этой игре вы получаете жетон с изображением нашей планеты, по итогам занятия будут выявлены «Лучшие экологи» и «Защитники природы»

(Все команды отправляются в разные уголки Земли, маршруты команды выбирают сами). (Слайд №6)

Задание № 1

В течение 3 минут придумать название команды связанное с нашей темой и обосновать выбор маршрута.

(Дети представляют свои команды и указывают выбор маршрута).

(Затем, команды получают по одному жетону)

Ведущий: Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы.

Задание № 2

(Каждой команде задается вопрос и за правильный ответ выдается жетон)

Вопросы 1-й команде:

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(береза)

2. Сильная буря на море (шторм).

3. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

Вопросы 2-й команде:

1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего себе не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

2. Крупный населенный пункт (город).

3. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)

Ведущий: Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.

Задание № 3

Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этой местности, к этому обращению вы даже можете добавить ваши рисунки. Время выполнения этого задания 5 минут.

(Приложение 1.3)

(Пока дети выполняют задание, звучит легкая музыка. Далее идет обсуждение работ, затем выдача жетона, команде, которая своим обращением сможет больше привлечь внимания землян к экологической проблеме.).

Ведущий: Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках Земли, И это очень важно. Спасибо вам за путешествие! Вы отлично потрудились и даже нашли выход из этих экологических проблем.

Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли.

" Земля - самая красивая планета", - такой вывод сделали космонавты, летая в космос.

Рождаясь, на такой прекрасной планете, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?

Ответы детей : Нет, не сохраним, так как человек этого всего не бережет.

3.3. Беседа «Два царства».

Ведущий: Сохраним, если будем бережно относиться к природе. Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. (Слайд №7)

У них все общее: земля, реки, моря.

Хочу вам предложить пройтись по этим двум царствам.

Это царство животных и царство растений. Каких обитателей нашего леса вы знаете?

Какая команда назовет больше животных, та получает жетон.

Ответы детей : Зайцы, волки, белки, медведи, лоси, кабаны, еноты и т. д.

Ведущий: По вашим ответам можно сделать вывод, что вы хорошо знаете обитателей нашего леса.

Давайте перейдем к растениям. Какие растения вы знаете?

Каждая команда пишет на листе, название, растений, у кого количество больше та команда получает жетон. Повтор не допускается.

Ответы детей : Ромашка, колокольчик, Иван-чай.

Ведущий: Молодцы! Если мы не будем беречь природу, то все просто напросто исчезнет.

3.4. «Сказка о нефтяной рыбке».

А теперь, ребята, отдохните я сказку «Сказку о нефтяной рыбке» расскажу.

«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.

Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.

Заговорила она человечьим голосом.

Как вы думаете, что ответила рыбка старику?

Ответы детей : Отпустите меня обратно.

Ведущий: Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

Откуда в моря попадает нефть?

Ответы детей : С фабрик, заводов.

Ведущий: Какой вред она наносит морским обитателям?

Ответы детей : Нефть отравляет морских обитателей.

Ведущий: Да верно, много фабрик, которые скидывают свои отходы в моря. И тем самым наносят вред обитателям.

IV. Заключительный этап. Рефлексия (7 минут)

Ведущий: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте подведем его итоги.

О чем мы сегодня с вами вели речь?

Ответы детей : О планете, животных, растениях, экологии и т. д.

Ведущий: Кто запомнил, какой у нас в начале занятия стоял вопрос.

Какова ответственность человека за жизнь на Земле?

Ответы детей : Ответственность человека высока, так как он отвечает за другую жизнь, это жизнь растений, животных, рек и т. д.

Ведущий: Замечательные ответы, прошу вас обратить внимание на экран. На экране указы незаконченные предложения ваша задача выбрать одно из них и его продолжить. (Слайд № 8)

Приём «Незаконченных предложений»

- «Я смогл (а) сделать для себя следующие выводы…»;

- «Работа заставила меня задуматься о…»;

- «Для меня было новым, что…»;

- «Среди выполненных заданий мне понравилось…».

Награждение команд

Настало время перейти к подсчету жетонов и награждению; в номинации «Лучшие Экологи» награждается команда …; Эта команда без затруднений прошла границу, ответила на вопросы, разработала очень яркое обращение к землянам местности.

В номинации «Защитники природы» награждается команда, спасибо вам за то, что на своей местности, вы изобразили знаки, которые так необходимы в нашем окружении. Я могу сказать уверено, что вы очень хорошо знаете обитателей нашего леса и всегда встанете на их защиту!

Теперь я хотела зачитать стихотворение.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна. (Слайд №9)

Спасибо вам, за отличную работу! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Трубетчино Турковского района Саратовской области.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету» Конспект «Мы в ответе за нашу планету» Цель: углублять и конкретизировать представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципальное образование Ейский.

Проект «Семья, в которой я живу» Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 месяца, интегративный Актуальность проекта: «Без прошлого нет будущего» В современном образовательном.

Сценарий мероприятия «Победа, о которой поем» «Победа, о которой поем». 1 слайд. Ведущий:1. Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, вся наша страна будет отмечать славный праздник.

Статья «Мы в ответе за все живое!» Природа имеет уникальные возможности для развития каждого ребенка. На природе мы не только можем отдохнуть и прекрасно провести время, а.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Стихи для детей «В ответе за тех, кого приручили»Стихи для детей «В ответе за тех, кого приручили» Мы в "Топольке" своём родном, Очень дружно все живём Проблемы разные решаем и ничуточки не унываем. К примеру, Незнайка к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД