Лучший педагог года

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём». (5 фото)

Безгодова Любовь
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём».

Образовательные задачи:

Учить детей выражать своё настроение через игру; продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти,злости; формировать умение чувствовать своё эмоциональное состояние и передавать его.

Развивающие задачи:

Развивать навыки позитивного социального поведения,чувства единства, сплочённости, уверенности в себе;активизировать коммуникативную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: „Мы за солнышком идём“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кочки (полусферы,река (голубая ткань,ромашки с эмоциями: грусти(2 шт., радости (10-12 шт., злости (1 шт., корзина(1 шт., цыплята маленького размера (10-12 шт., мыльные пузыри (10-12 шт., запись мультфильма: «Мы за солнышком идём», макет солнца, экран, проектор,компьютер, музыка: «Барбарики»,«Чик и Брик»,музыка из м/ф: «Обезьянки».

Предварительная работа: дидактические игры: «Что ты чувствуешь?»,«Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка: «Зёрнышки для птенца»,рисование солнышка,чтение произведения К. И. Чуковского: «Краденое солнце»; подвижная игра: «Солнышко и дождик»; разучивание танца: «Подружились».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас очень необычный день. Посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними, посмотрите на них. Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз,хотите посмотреть какой?

Воспитатель показывает детям фрагмент мультфильма : «Мы за солнышком идём».

Воспитатель: Ребята,что же случилось у зверят? Почему они загрустили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем, ребята, найти солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два – повернись, быстро в сказке очутись!» Чтобы солнышко найти, надо нам препятствия пройти. Отправляемся в путь?

Шагают наши ножки обычная ходьба

По ровненькой дорожке.

По камешкам, по камешкам. Ходьба на пятках.

Вот мы шли,шли, шли

И к болоту мы пришли.

По кочкам смело мы пойдём Ходьба перешагивая предметы.

И трясину обойдём.

Вы ребята, молодцы!

Болото дружно все прошли.

На пути у нас река. Ходьба по мягкому буму,

Она очень глубока, сохраняя равновесие.

Мы по брёвнышку пройдём.

И с него не упадём.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём».

Ребята,чувствуете какой аромат? Дыхательная гимнастика:«Запах цветов»

Давайте его вдохнём. 1-сделать вдох;

Аромат вдыхаем всей грудью. 2-выдох,произнести на выдохе: «А-х-х!»(2-3 р.)

Ребята! Мы попали на волшебную поляну настроения (на полу разложены ромашки с изображением эмоций: грусть, злость, радость. Звучит музыка.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве … (ромашки).

Фото «Мы за солнышком идём»

Воспитатель: посмотрите, ромашки на поляне необычные. Давайте посмотрим на них.

Почему они необычные? (дети подходят к ромашкам). Найдите глазками грустную ромашку, а сейчас сердитую. А какое настроение у этой ромашки?

(воспитатель показывает на ромашку с изображением эмоции радости).

Ответы детей. Почему вы так думаете?

Ребята,давайте все вместе попробуем изобразить радость. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята,давайте соберём все весёлые ромашки в букет.

(дети собирают ромашки на поляне остаются грустные и сердитая ромашки).

Какие ромашки остались на полянке? Ответы детей.

Наверное они такие грустные и сердитые, потому что они растут на полянке далеко друг от друга и у них нет друзей. Когда у нас с вами нет друзей Мы тоже становимся грустными и сердитыми. Давайте мы их тоже соберём в букет и заберём с собой в группу. Пусть они из грустных и сердитых, превратятся в весёлые.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: . - фото

Воспитатель: Ой! Ребята,я слышу какой то шёпот. Послушайте. (дети прислушиваются)

Ребята, да это же шепчут наши ромашки. Ромашки говорят, что солнышко спряталось за волшебным лесом. (дети идут по залу под музыку).

Воспитатель: Вот и лес, волшебный лес,

полный сказочных чудес.

Дети, посмотрите, что это под кустиком? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (Под макетом – дерева стоит корзинка с цыплятами для каждого ребёнка).

Наверное эту корзинку потеряла их мама, интересно кто же их мама? Может быть лисица?

А может волчица? Ответы детей.

Фото №1 Развивающие задачи Развивать навыки позитивного социального поведения чувства единства сплочённости уверенности в себе активизировать коммуникативную деятельность

Ребята, цыплятам холодно без своей мамы, давайте их согреем.

Упражнение: «Согрей цыплёнка»:

Возьмите, цыплёнка аккуратно в ладони, А теперь приблизьте ладони к себе и подышите на цыплёнка,согревая его своим дыханием. (дети дышат на своих цыплят, согревая их)

А сейчас посадите их в корзинку.

Фото №2 Воспитательные задачи Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята?(Ответы детей)

Правильно они похожи на солнышко, которое мы ищем. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой. Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перешли, на полянке побывали цыпляток отогрели, а солнышко таки и не нашли. Как же нам быть? Что же делать?

Кажется я знаю…. Давайте мы с вами станцуем весёлый танец. Может солнышко, услышав весёлую музыку появиться.

Бывает так, что дети в нашей группе ссорятся, тогда тогда они отворачиваются

друг от друга и сердятся,но долго они сердится не могут, потому что всем от этого становится грустно и пропадает настроение, и тогда,они мирятся друг с другом.

Проводиться танец: «Подружились». Воспитатель хвалит детей.

Показ фрагмента из мультфильма «Мы за солнышком идём».

Воспитатель:

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло нам свой луч,

Мы потрогали рукою:

Вот ты солнышко какое!

Молодцы, детки! Помогли лесным жителям найти солнышко.

Посмотрев на солнышко, у нас и у наших гостей на лице появились улыбки, а настроение улучшилось.

Воспитатель:

Рада,рада детвора,

Солнцу нашему ура!

Долго- долго шли в пути,

Но всё же солнышко нашли.

Солнце кукситься слегка,

Скрыли солнце облака.

Проводится подвижная игра: "Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко, дети стоят с вытянутыми вверх руками

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши, хлопают в ладоши

Очень рады солнышку.

Звучит музыка: «Барбарики» дети разбегаются. По команде: «Дождь» Дети бегут под зонтик. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Ребята, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Давайте мы с ними поиграем. Но вот только где же они? Давайте их найдём.

Дети вместе с воспитателем ищут мыльные пузыри

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Воспитатель:

Вот закончилась игра

С вами нам домой пора

На тропинку мы встаём

Дружно все домой пойдём.

Давайте попрощаемся с солнышком.

Дети прощаются с солнышком и гостями. Звучит музыка из м/ф: «Обезьянки». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Итоговое развлечение к проекту по социально-личностному развитию «Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные.

Конспект ООД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе ТЕМА: «Страна, в которой мы живем» Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей.

Перспективный план по социально-личностному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Мотивация Шофер 1. Ребенок и окружающий мир. Целевая прогулка «Наблюдение.

Проект по социально-личностному развитию дошкольников в первой младшей группе Проект по социально-личностному развитию детей в первой младшей группе «Развитие личности младшего дошкольника в условиях ДОУ». Актуальность.

Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группеРазвлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе Цель: обобщение и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, внимания,.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна. Цель:создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Мы за солнышком идём».
Опубликовано: 9 января 2016 в 14:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД