Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы живем в России»

Светлана Голубева
Конспект занятия «Мы живем в России»

Конспект занятия

Мы с вами живём в большой прекрасной стране. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами этой страны, надо хорошо знать, любить, гордиться ею. Посмотрите на карту, и попробуйте представить себе какая она огромная: на севере идёт снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, моря скованы льдом, а на юге в это же время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться и загорать. На одном конце континента малыши собираются в детский сад, а на другом ложатся спать (показ север, запад, восток, юг). Правда – это похоже на сказку? В группе мы с вами читали волшебное стихотворение, даже составили по нему мнемотаблицу. Давайте вспомним его.

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в России“» размещена в разделах

На вид обычное стихотворение, но давайте произнесём первые звуки каждой строчки. Что получилось? А что же Это: Россия?

Правильно – это наша огромная страна.

Стихотворение:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него!

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех!

Давайте вместе исполним замечательную песню «Землю обмотали».

Ребята, у каждой страны есть своя визитная карточка – это её символы.

А какие символы нашей России вы знаете (флаг, герб, гимн).

Флаг – главный символ, отличительный знак страны. Посмотрите на него. А кто мне скажет, почему он разноцветный? Что означает каждый цвет? (ответы детей). Правильно. Когда мы знакомились с Российским флагом, мы учили о нём стихотворение по составленной мнемотаблице. Вспомним его, охарактеризуем каждый цвет.

Герб – то же главный символ страны. Он величественный и красивый. На красном поле золотой орёл, он волшебный – это царь, повелитель всех птиц. У него 2 головы, чтобы смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит в стране. Он царь и поэтому в лапах его скипетр и держава, а над головами 3 короны. В центре – щит с изображением святого Георгия Победоносца, покровителя всех отважных воинов. Рисунок, где изображён святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

Третий отличительный знак страны – гимн. Российский гимн – торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою страну. В гимне России поётся о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Слушают гимн стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Давайте вместе послушаем гимн.

Четвёртый символ – это Конституция Российской Федерации - книга, где записано, что защита человека и гражданина – обязанность государства.

Мы с вами уже говорили, что Россия огромна и в ней проживает большое количество людей разных национальностей, но наравне с нами они являются гражданами России, имеют право на гражданство. Единственное ли это право человека? (ответы детей). (Достаём книгу о правах).

У нас сегодня встреча непростая.

Мы с вами эту книгу полистаем

Едва страницу первую откроем

Увидите вы сказочных героев.

Смотрите и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идёт молва –

Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Входит Баба Яга.

Баба Яга. Это что тут за права?

Идёт кругом голова.

Малышам права?

Постой.

Ну, а нечисти лесной?

Лишь ругают и клянут,

Ну а прав нам не дают.

Украду –ка я книжонку,

Унесу её в сторонку

И права все в тот же час

Пусть работают на нас.

Ты неправильно думаешь Баба Яга, ты ведь тоже жительница, гражданка своей сказочной страны значит и ты имеешь права. Отдай нам книгу.

Баба Яга –Ой! Ой! Умные какие! Ну –ка вы, первый и второй идите сюда.

- Почему ты так странно обращаешься к детям? У них имена есть У каждого своё!

Б. Я. Имена! Имена? А зачем им имена, малы ещё номерами обойдутся.

- Ну раз ты считаешь, что имена не нужны, то и мы будем тебя называть, ну например, нулевая.

Б. Я. Да ты с умас сошла! Я – Баба Яга – особенная, я с детства так зовусь.

-Вот и дети у нас особенные и у каждого своё особенное. Какие у вас имена?

И даже в документе, первом в жизни, свидетельстве о рождении чётко записано как их зовут.

Много нас живёт на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда ни бросишь взгляд

Дружат Саша и Азант,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья!

Баба Яга. Ну, спасибо! Убедили, что у всех, и у меня любимой самое главное право на имя! (гражданство, собственную индивидуальность). Заберите свою книгу, так и быть.

Итак, мы уже доказали, что человек и даже ребёнок имеет право на имя, гражданство (страну в которой живут, откроемже следующую страницу…

Мультимедия «Сказка о царе Салтане ….» (сюжет выбрасывают бочку в море) сопровождается отрывком из сказки…

Ой, ребята, неужели им никто не поможет и они погибнут (ответы)

Не печальтеся, волна – ведь не глупая она.

Бочку к берегу доставит,

Бочку на берег поставит,

И скажу вам не шутя –

Ваше выживет дитя.

Значит так и быть!

Раз родился – должен жить.

Коль ребёнку жизнь дана

Защищается она!

О каком праве рассказывают нам сказочные герои? Правильно, самое главное право человека – право на жизнь.

(Переворачивается страница)

Мультимедия картинка «Три поросёнка»

Вы узнали сказку? Что хотел сделать волк? Имел он право это делать?

Правильно каждый человек имеет право на дом и его неприкосновенность

(Переворачивается страница)

Мультимедия «Доктор Айболит»

Узнали сказку? О каком праве рассказывают нам герои? (ответы) Правильно это право на медицинский уход. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы)

А всё - таки здорово бегать по лужам!

И мячик бросать вверх, до самых небес!

Давайте и мы с вами подвигаемся и станцуем весёлый танец «Великан»

И мир этот сказочный очень нам нужен:

И поле, и море, и солнце и лес.

И всё, что в нем есть, ах, как это чудесно!

А всё от рожденья от маминой ласки,

От их доброты и рождаются сказки.

Мультимедия картинка «Волк и семеро козлят»

А эту сказку узнали? Что хотел сделать волк? А можно забирать мам у детей?

Коль ребёнку жизнь дана

Протекать она должна

С папою и мамою

Милой, доброй самою.

Правильно и этот мультфильм доказывает право на семью, защиту, заботу родителей.

Ребята, о каких ваших правах мы поговорили (иллюстрации по правам ребёнка)

Хорошо, когда теплом,

Добротою веет!

Хорошо, когда большой

Маленькому верит!

Песня «Милые взрослые…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в России»
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД