«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

Алла Мокрецова
«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

Рисование практически всегда вызывает у детей интерес и сопровождается эмоциональными реакциями, имеющими при этом положительную окраску, так как, приобретая опыт видения многоцветья мира, ребёнок получает определённый эмоциональный тонус.

В процессе рисования развивается воображение, мышление, внимание, память, формируется особое отношение к изображаемому образу. Немалый интерес вызывает у детей рисование животных, ведь они их не только рисуют, но и приобретают знания о том, как они питаются, чем занимаются, о среде их обитания. Именно через братьев наших меньших малыш лучше постигает окружающий нас мир, учится понимать добро, постигать совершенства форм, которыми наполнена наша планета.

Перед воспитателем ставятся следующие задачи:

- учить передавать в рисунке характерные особенности животного, (форма частей тела, цвет шерсти);

- учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу;

- учить изображать животное на основе овоида (туловище, голова).

Чтобы рисунки получились удачными, необходимо провести предварительную работу: почитать художественные произведения, рассмотреть иллюстрации, поиграть с игрушками животных.

Очень удобно научить детей рисовать животных по алгоритмическим схемам. Замечательное пособие и помощь можно найти в серии «Я учусь рисовать» художник Л. Денисов Москва «Стрекоза – Пресс».

Рисование животных должно обогащать детские знания и обязательно доставлять детям радость. Для начала, перед самим изображением животного на рисунке, нужно привить наблюдательность. Пускай ребенок в течение нескольких минут понаблюдает и внимательно изучит рисунок: форму тела, длину ног и шеи, форму головы, длину хвоста и другие. Хорошо развитая наблюдательность может сделать обыкновенного ребенка, который изначально не был склонен к искусству, талантливого художника.

Старшая группа.

"Животные жарких стран", "Зооопарк".

«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников

"Усатый - полосатый, "Домашние животные".

Подготовительная группа.

"Лесные животные", "Скотный двор".

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мы животных рисовали, много нового узнали». Изобразительная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:01
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...