Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой»

елена красильникова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой»

Ход занятия.

Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему он грустный. Ребенок указывает на карточки с наклеенными на них иллюстрациями к сказке «Маша и медведь», разложенные на ковре и говорит:» Я порвал книгу, и все страницы разлетелись. Помогите мне ее собрать»

Четыре ребенка берут с ковра карточки и показывают их остальным детям. Проводится игра «Что сначала, что потом» Сначала по иллюстрациям дети определяют название сказки. Затем воспитатель предлагает последовательно разложить картинки с наклеенными на них иллюстрациями-«страницы книги». Дети, выполняя задание, выкладывают сначала иллюстрации, а затем под ними- числовые карточки 1-4.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Машеньке вернуться домой“» размещена в разделах

Воспитатель: Что сначала? (Маша заблудилась в лесу).Эта страница посчету первая. Какую цифру надо положить под картинкой (Цифру 1) Что было потом (Маша ухаживала за медведем, кормила его, прибирала в избе)Какую цифру надо положить под этой страницей?9Цифру 2) А затем, что произошло? (Маша напекла пирожков, чтобы медведь отнес их дедушке и бабушке) Какую цифру мы положим под этой картинкой (Цифра 3) Что нарисовано на последней картинке? (Медведь несет в коробе пирожки) Какую цифру надо положить под этой картинкой (Цифру 4) Сколько всего страниц мы собрали? (Четыре)

У нас больше нет страниц, поэтому конец сказки неизвестен. Как она может закончиться? (Предположение детей). Давайте представим, что Маша сидит в доме медведя и очень скучает по бабушке с дедушкой. Поможем девочке вернуться домой? (да) Чтобы добраться до избушки медведя, надо плыть по реке, которая огибает дремучий лес. Нас ждет лодка. Необходимо приобрести билеты, которые укажут места в лодке. До кассы мы побежим по узкой дорожке, а от кассы к лодке – по широкой.

Во время движения воспитатель уточняет ширину дорожек. Дети приобретают билеты и занимают места в лодке, сопоставляя цифру на своих билетах с цифрой на карточке, прикрепленной к спинке стула. Контролер (ребенок) проверяет соответствия билета и места.

Воспитатель: Но куда же мы поплывем? Ведь мы не знаем, где находится избушка медведя! Нам поможет карта! (раскладывает карту перед детьми) Что вы на ней видите (лес, полянку и домики)

Проводится игра «Цветные полоски»,воспитатель выкладывает на карту карточку с изображением лодки и предлагает детям поочередно выложить цветными полосками реку. Дает задание: «Положите синюю полоску справа от лодки». Ребенок выполняет задание. Воспитатель прикладывает к концу этой полоски карточку с изображением ежа. Дает новое задание: «Положи зеленую полоску под изображение ежа». Второй ребенок выполняет задание и т. д.

Воспитатель. Вот мы и добрались до полянки. На ней много домиков, сосчитайте их. (пять) Медведь живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик. Как вы думаете, медведь дома или ушел в лес (его нет дома, на двери замок) На сколько замков запер дверь медведь?

Пока медведя нет, подбери ключ к замку и открой его.

Проводится игра «Подбери ключ» На столах лежат силуэтные изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей, соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель. Дверь мы открыли и на пороге появилась Маша (достает куклу, говорит за нее)

Маша. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку. Но жаль мне мишку. Давайте нарисуем для него много пирожков. Каждый ребенок пальцем рисует на листе ватмана один пирожок.

Воспитатель. Сколько пирожков вы нарисовали? (много) Сколько пирожков нарисовал каждый? (один) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а Машеньке к бабушке и дедушке. Дети вместе с куклой идут по узкой дорожке к лодке и занимают места в соответствии с билетами.

Публикации по теме:

Тренажёр  «Бусинка» для развития мелкой моторики рук и упражнения в счетеТренажёр  «Бусинка» для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете Для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете, я придумала вот такой простой тренажёр из бусинок. Цель: помощник в решении простейших.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Тема:" Поможем колобку вернуться домой. "Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года). Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины. 2. Побуждать детей.

НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Поможем Муравьишкам добраться домойПоможем Муравьишкам добраться домой Предварительная беседа с детьми чтение Льва Толстого «О Муравьях». Вопросы детям: Что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли,.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

В помощь родителям «Как формировать и развивать речь детей» Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у.

Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» (Старшая группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в составлении числа 10 из единиц. 2. Познакомить детей с обозначением числа 10. 3. Закрепить навыки.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД