НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»

Наталья Рифферт
НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие:развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать,

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально-огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки, бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

Ход занятия:

Дети заходят из спальни и встают в круг.

Воспитатель просит ребенка принести мяч.

ЗАДАНИЕ:Мяч нужно передавать по кругу,и здороваться с тем кому даешь мяч.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»

Упражнение «Листочек»

Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось,покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами,как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы.

Игра «Мы –разные»

Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей, который будет отвечать на вопрас):

Игра «Мы –разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?

-У кого на голове есть бант?

- Кто носит платье (юбку, сарафан?

- Кто носит шорты?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие.

Воспитатель: Да, все люди отличаются друг от друга.

А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним

мужские и женские имена.

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, в руках письмо и посылка.

- Ребята к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие дети группы «Гномики». Вам пишут жители веселой и солнечной страны «Дружба». Раньше в нашей стране повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всёперепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи.

Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку.

- Ну, что ребята поможем (ответы детей)

Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.

Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались.

1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»

Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Вам нужно : девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.

Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».

А здесь задание маленько отдохнуть.

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.

Незнайка берет и читает следующее задание. 3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку

Дети из страны «Дружба»спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

У меня есть иллюстрациию.

Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку- От младенца до старого человека

Ребята в письме есть еще задание. Незнайка берет письмо и читает следующее задание.

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»

Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Ребята, кажется, опять стучатся.

Незнайка вносит шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас

сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы

дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались

такими же дружными.

Публикации по теме:

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна»Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна» Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране. Задачи: укрепить познания детей о нашей стране, о городе; продолжить.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Задачи: Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными; определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные.

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «в стране мальчиков и девочек». Форма проведения : Игра квест. Программное содержание:.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»
Опубликовано: 29 января 2018 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...