Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины»

Родина Елена Юрьевна
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Пингвины»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 30 «Звездочка»

ФИО Родина Елена Юрьевна Дата 16.12.2016г.

Орехово-Зуевский район

Программное содержание

Цель – познакомить детей с пингвинами и средой их обитания.

Задачи -

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Пингвины“» размещена в разделах

Образовательная: закреплять умение работать с кистью и красками

Развивающая : развивать познавательный интерес и творческие способности детей

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: слушание, рассматривание, ощупывание, раскрашивание, отщипывание, приклеивание.

Оборудование: мультимедийное оборудование, акварель, кисти, баночки с водой, листы бумаги с нанесенным рисунком пингвина, магнитофон, салфетки, вата, клей, кисти для клея.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло», чтение рассказов о пингвинах, рассматривание картинок с изображение животных Антарктиды, знакомство с глобусом.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю – Я вас всех приветствую!

- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

Послушайте загадку.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои (пингвин)

-Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

-А, как вы думаете, где находится Антарктида?

-Давайте найдем ее на глобусе.

Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

(земля, материки).

-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

-А как вы думаете, где находится Антарктида?

-Чем она отличается от других материков?

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь, И в Антарктиду нас отправь!

- Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

- А кто здесь живет?

- смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

- Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут? - А почему? - А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые). - Как они сюда добираются?

- Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о животном мире Антарктиды.

Физминутка «Пингвинята».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

Основная часть

- Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком Крылья сделаем потом.

Вместо глаз – Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой : И с хвостом, и с головой.

Ты за крылья не тяни – Черно-белые они!

- Давайте вспомним с вами, каких цветов бывают пингвины? (Ответы детей)

- А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

- А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла кругом,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И снова рисовать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают туловище, а затем с помощью клея и ватыукрашают пингвинов).

Заключительная часть

Ребята, Вера знает стихотворение про пингвинов.

Там, где есть снега и льдины, Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных, Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо. Видеть это – просто диво!

Их походочку вразвалку Кто не видел – тех нам жалко.

Развеселая картина – Наблюдать на льду пингвинов!

(рисунки развешиваются на мольберте).

- Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Тани, Маши? (задумчивый, забавный, веселый)

- Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку.

– Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало Над нами расправь.

Обратно домой Нас отправь.

- Вот и оказались мы с вами в детском саду.

-Где же мы с вами побывали? - Кого мы там увидели? - Пингвины звери или птицы? - Как выглядят пингвины?- Где находятся птенцы после рождения? - Пингвины умеют летать?- Чем они питаются? - Как они высиживают яйца? - Где воспитываются птенцы? - Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду? - Как узнают пингвины своих птенцов?

- Где они живут? - Чем же эти птицы необычны? (не летают).

Список литературы:

1. Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты» - М. : Просвещение, 1981г.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : Просвещение, 1988г.

3. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников» - СПб. : Детство Пресс, 2000г.

4. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - Москва «Вако» 2006г.

5. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Венгера Л. А. – М. : просвещение, 1978г.

6. «Живопись. Уроки изобразительного искусства» сост. Шитов Л., Ларионов В. Н. – М. : Просвещение, 1955г.

7. «Изобразительное искусство в школе» под ред. Колокольникова В. В. – М. : Просвещение, 1975г.

8. Изманов А. С. «Юным любителям кисти и резца» - М. : Просвещение, 1975г.

9. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М. : Творческий центр СФЕРА, 2004г.

10. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» - М. : Педагогическое общество России, 2000г.

11. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Педагогика, 1990г.

12. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» - М. : Просвещение, 1981г.

13. Кузина В. С. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах» - М. : Просвещение, 1984г.

14. «Мир детства: Младший школьник» сост. Захарова А. В., Слободчиков В. И. – М. : Педагогика, 1981г.

15. Мухина В. С. «Психология дошкольника» М. : Педагогика, 1975г.

16. Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. «Декоративное искусство детям» - М. : Просвещение, 1976г.

17. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» - М. : Просвещение, 1983г.

18. Полуянов Ю. А. «Дети рисуют» - М. : Педагогика, 1988г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группеФотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель:Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. закреплять умение передавать строение фигуры человека, животных,.

Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме «Радуга» Цели: Сплочение группы, развитие выдержки,.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины»
Опубликовано: 4 января 2017 в 23:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД