Получи документы

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»

Светлана Тушкова
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»

конспект урока чтения и развития речи

4 класс

Тема: Н. Вагнер «Дворовая собака»

Цели: познакомить детей с новым произведением Н. Вагнера «Мальчик и дворовая собака».

Задачи:

образовательная: формировать навыки осознанного правильного чтения;

развивающая : развивать связную устную речь;

Публикация «Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе „Н, Вагнер „Дворовая собака“» размещена в разделах

коррекционная: корректировать внимание;

воспитательная: воспитывать нравственные качества (бережное отношение к животным; умение сопереживать)

Планируемые результаты:

предметные: слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

читать текст вслух целыми словами; активно участвовать в анализе произведения,

совершенствование навыков осознанного правильного чтения и развития речи.

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные — умение вступать в контакт с учителем, работать в группе;слушать и понимать речь других

личностные: -оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам,понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Оборудование:

1. Компьютер, экран, презентация,

2. Учебник З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева Книга для чтения : Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2014г.

3. Сигнальные карточки (смайлики-настроения для детей,

Организация деятельности

№ Этапы урока Действия учителя Действия обучающихся УУД

1 Орг. момент.

Цель: организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность

- Для начала послушаем доклад дежурного.

-Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее. А хорошее настроение это залог отличной работы на уроке. Я желаю вам успехов!

- На уроке мы будем много читать и говорить. Выполним артикуляционную гимнастику

Просыпается язык,

Долго спать он не привык

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка.

Вот толстяк, надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка, щеки впали,

Видно есть ему, не дали.

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Дежурный сдаёт рапорт Сегодня марта. Среда.

-Сейчас по счёту первый урок. Урок чтения.

Дети показывают.

Дети улыбаются друг другу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Регулятивные: контролировать свои действия.

Личностные:

управление своим настроением, умение выражать эмоции.

2 Актуализация знаний

Цель: Обеспечить мотивацию и принять учащимися цели учебно-познавательной деятельности. (слайд 1)

(Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

- Прозвучала очень знакомая нам мелодия из передачи «В мире животных».

-Почему я начала урок с этой мелодии?

-Да. Мы изучаем раздел

«Люби всё живое»

(слайд 2)

-Вспомните, с какими произведениями,этого раздела, мы познакомились?

Дети слушают мелодию, отвечают на вопросы. Регулятивные:

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

3 Формирование новых знаний.

Цель: дать учащимся конкретное представление по изучаемой теме. Беседа.

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Николая Вагнера.

(слайд3)

Николай Вагнер - детский писатель, родился на Урале. Он написал много рассказов для детей и все они о природе и о животных.

(слайд 4)

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию.

(слайд 5)

Как вы думаете, о ком этот рассказ?

Слушают, отвечают на вопросы. Личностные:

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом (иллюстрация).

4 Работа по теме урока

Цель – дать учащимся конкретное представление о главной мысли произведения. 1) Первичное восприятие.

-Проверим ваши предположения, послушав рассказ «Мальчик и дворовая собака»

2) Проверка первичного восприятия.

-О ком рассказ?

- Волновались?

- В какой момент, вы волновались?

3) Словарная работа (слайд 6)

Мельница - механизм для измельчения зерна.

(слайд 6)

4) Прочтение трудных слов

-В тексте встречаются трудные слова, давайте вместе прочитаем.

оборачивается о-бо-ра-чи-ва-ет-ся

разбушевавшиеся

раз-бу-ше-вав-ши-е-ся

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

5 Физминутка.

Цель: снять психическое напряжение у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности.

- Послушайте стихотворение и выполните все действия, о которых говорится в нем:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

6 Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. 1)Вторичное чтение (учащиеся по частям и анализ текста)

- А сейчас вы прочитаете этот текст по абзацам. И ответите на вопросы.

1 часть.

-Почему у мальчика не было товарищей?

-Как звали четвероногого друга?

2 часть

- Что случилось на мельнице?

3 часть

-Что видит мальчик из окна?

4 часть

-Как мальчик спас Султана?

5 часть

-Как Султан спас мальчика?

-О какой черте характера, говорит поступок мальчика?

-Мальчик любит животных?

3)Повторное чтение

- Ребята, прочитаем рассказ ещё раз.

-Жужжащее чтение.

-Закончили чтение.

Гимнастика для глаз.

(слайд7)

2)Чтение по предложению цепочкой.

-А сейчас чтение «По цепочке». Читаем по предложению.

Читают, отвечают на вопросы.

Выполняют движения. Личностные:

-оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

-эмоционально «проживать» текст, -выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

7 Итог урока.

Цель – сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- С каким рассказом познакомились?

-Кто автор этого рассказа?

- Как в народе говорят про дружбу собак с людьми?

Собака – друг человека Отвечают на вопросы. Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

8 Рефлексия (эмоциональная).

Цель: оценить учащимися класса своего настроения и эмоционального восприятия учебного материала.

- Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Давайте подведём итог урока.

-В начале урока мы поставили задачу работать отлично.

-Как вы считаете, удалось вам это?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

9 Домашнее задание Д/з. стр. 124-126, пересказ рассказа.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида «Игрушки» Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида Тема: «Игрушки» (мяч, кукла, собака) Цель: знакомство.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 11:17
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД