Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне»

Фофанова Мария Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «На лесной поляне»

Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках

Задачи:

- уточнит и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»;

- развивать интонационную выразительность речи;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- формировать организованность и нормы поведения на занятии.

Оборудование: картинки животных, карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную поляну.

- Закройте глаза и потопайте ногами.

- Вот мы и пришли. Посмотрите, на полене стоит сундук, откроем его и посмотрим, что внутри.

(воспитатель достаёт из сундука письмо)

- Ребята, пишет нам с вами Леший, просит, чтобы мы отгадали загадки. Слушайте внимательно.

2. Тема урока

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса);

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинул высоко (лось);

Кто зимой холодной, ходит

Серый, злой, голодный? (волк);

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванны,

Он - неряшливый. (кабан)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки (еж);

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

(после каждого ответа детей вывешивается изображение животного)

- Ребята, как много мы разгадали, скажите, кого мы встретили на поляне? (лесных животных)

- Сегодня с вами мы пришли на лесную поляну, чтобы познакомиться поближе с лесными жителями.

2. Основной этап.

- Ребята, в сундуке есть ещё задание.

(воспитатель раздаёт карточки и конверты).

- Назовите зверей, которые тут нарисованы (заяц, медведь, лиса, мышь, волк).

- Теперь достанем содержимое конвертов.

- Ой, ребята, посмотрите, кто здесь нарисован? (детёныши зверей)

- Кто может их назвать? (лисёнок, зайчонок, волчонок, медвежонок, мышонок)

- Положите рядом с большим диким зверем его детёныша.

- Кто назовёт детёныша и его маму? (У зайчихи – зайчонок, у медведицы – медвежонок, у лисицы – лисёнок, у мыши – мышонок, у волчицы – волчонок).

(Воспитатель может помочь, называя маму животного, а детей попросить назвать только детёныша. За тем, попросить детей назвать и маму и детёныша вместе).

- Молодцы!

3. Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

- Ребята, в сундуке есть картина (воспитатель достаёт картину). Видимо какой – то художник начал рисовать зверей но не смог закончить. Посмотрим с вами, что он забыл нарисовать?

(после того, как дети назвали недостающие части, им можно раздать карточки и предложить дорисовать и раскрасить).

- Ребята, на уже пора возвращаться в группу.

- А куда же пойдут наши животные? (в лес)

- Конечно в лес. Там у них есть свои домики, давайте проводим зверей.

- Белка куда пойдёт? (в дупло)

- А лиса? (в норку)

- Лось куда? (Лежанка)

- Волк? (в логово)

- Кабан? (под кусты, в камыши)

- Ёж куда отправится? (в норку)

- А куда пойдёт медведь? (в берлогу)

- Вот и проводили мы зверей, теперь возвращаемся сами. Закройте глаза и потопайте ногами.

4. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, кого мы сегодня встретили на поляне?

- Как называются детёныши зайца, медведя, лисы, мыши, волка?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке» Тема занятия: звуки Т Т’, буква Т Лексической тема недели: дикие животные наших лесов Цель: знакомство детей с согласными звуками [т].

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 15:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние деревья своими руками»
Уважаемые коллеги! Каждый сезон мы с вами проводим некоторое время в интернете в поисках вдохновения для изготовления интересных поделок. Сегодня я предлагаю...
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» для старших дошкольников.
Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют и играют...
Фотоотчет. Инсценировка Весёлого стиха «Софьин Суп» к «Международному Дню повара — 20...
Международный день повара учредила в 2004 году Всемирная ассоциация кулинарных сообществ ( ВАКС. Цель праздника – демонстрация важности и значимости этой...
Консультация для родителей «Наши умные пальчики»
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это...
Мастер-класс для родителей по изготовлению платочной куклы
Театрализация сказки представляет огромный объем предварительной работы. Она проводится во взаимосвязи со всеми специалистами и во всех видах деятельности в...