НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»

Любовь Шампарова
НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

«На помощь к обезьянкам»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Составила: Воспитатель: Л. И. Шампарова

Задачи: активизировать познавательно-речевую деятельность детей, расширять объем природоведческих знаний, развивать логическое мышление, память, правильную конструктивную речь, систематизировать словарь, речевое внимание.

Воспитывать любознательность, экологически культурную личность, способную любить и охранять природу; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Обогащение активизация словаря: Африка, гиппопотам, океан.

Предварительная работа: чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», беседы по теме, знакомство с животными Африки и тематические игры.

Материал: корабль, аптека для игры. «Собери сумку», «Лавка здоровья», бинокль 2 шт., флажки, бескозырки и воротнички, картинки к игре «Группы», деревья с предметами, сырые яйца 2 шт., тазы прозрачные, соль, полотенце, свисток, сетка, фрукты, сундук, буквы для слова «Дружба».

Ход занятия

(Праздник ведут: воспитатель, доктор Айболит, обезьянка Чи-чи, Бармалей)

Воспитатель: Ребята на наше занятие должен прийти гость, отгадайте загадку: «Ходит он в халате белом, лечит птичек и зверей, а если заболеешь ты быстро в дом к нему беги. Всех излечит, исцелит кто же?

Дети: Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте друзья рад вас видеть я, но получил телеграмму от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите наших обезьянок

Воспитатель: Айболит, неужели обезьянки заболели?

Айболит: Сам никак я не пойму, Заболели почему?Все лежат и горько плачут… Воспитатель:Ой, смотрите, кто-то скачет. (вбегает обезьянка Чи-чи)

Чи-чи: Добрый Айболит помоги моим друзьям обезьянкам

Айболит: Собираемся в дорогу. (обращается к детям) Кто же с нами на подмогу?

Чи-чи: Ребята,я рада но из какого вы детского сада (ответы детей.)

Айболит:Всех детей теперь мы знаем,В путь с собою приглашаем. Вы должны быстро собрать сумки, которые всегда берут с собою путешественники. Собрать нужно только самое необходимое. Вдруг что-то пригодится. А мы с Чи-чи потом проверим.

ИГРА «СОБЕРИ СУМКУ ДЛЯ ПУТЕШЕТВИЯ»

На столах лежат много предметов: сумки, вата, йод, зеленка, таблетки, игрушки, компас, камешки и т. д. Это игра-эстафета. Участвуют все команды. Столов столько, сколько команд. Каждый ребенок берет по одному предмету и кладет в сумку.

В конце команды поднимают сумку и говорят: «Готово!»

Воспитатель: Айболит обезьянкам лекарственные травы нужны. Поскорей их соберем и с собою заберем.

ИГРА «СОБЕРИ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

(Участвуют по два человека от каждой команды. На подставках стоят картины трав, а под ними сухие пучки трав и баночка с малиновым вареньем. Одна команда собирает травы от простуды, другая от болезней сердца).

Айболит:

А теперь я проверю, какие вы смышленые. Каких животных вы знаете и знаете ли их детенышей.

ИГРА «У КОГО КТО»

(Айболит показывает иллюстрации с животными и их детенышами. Дети называют детенышей в единственном и в множественном числе.)

Воспитатель:Песенки – то нам и не хватает, чтобы продолжить путешествие. Становись за Чи-чи, она будет показывать дорогу. Песню запевай!

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»

Муз. В. Шаинского, слова М. Матусовского

(Дети идут за Чи-чи выполняя разные виды ходьбы: через кубы, по ребристой доске, по скамейке и под дугу, туннель).

Чи -чи: (показывает рукой вдаль)Смотри, Айболит! Все скорее ко мне!

Глядите, корабль плывет вдалеке. Огромный корабль распустил паруса. (подплывает корабль)

Айболит:Скорее на корабль садимся и в матросов превратимся (в середине зала натягиваются флажки, и дети строятся клином и раскачиваются)А чтоб дорога нам не показалась длиной, будем играть. Посмотрю, чему вас научили в детском саду. Кого можно отнести к группам: «звери, птицы, насекомые и рыбы»

ИГРА «ГРУППЫ»

(Дети называют группы: насекомые, птицы,рыбы и звери и делят слова на слоги)

(Айболит одевает капитанскую фуражку, берет штурвал и бинокль)

Чи-чи: Всюду бушует большой океан,Мы проплываем мимо множества стран.

Только разбойников нам бы не встретить…

Айболит: Разбойников не испугаются дети. (Звучит музыка. Корабль плывет.) Чи-чи: (смотрит в бинокль) Что за страна впереди Айболит:Выйду сам я, посмотрю,А потом вас приглашу.

Чи-чи:Я с тобой Айболит

Айболит:Ты права Чи-чи, пойдем, Что мы здесь с тобой найдем (выносят плоскостные деревья. Н них разные предметы:Овощи, посуда, одежда, обувь, мебель, фрукты)Здесь деревья не простые, Странные они какие!Не листочки на них,А чулки да башмаки,Точно яблоки!

Воспитатель:Вы деревьям помогите,Лишнее вы с них снимите. Мы должны помочь в дороге,Всем, кто ждет от нас подмоги.

ИГРА «СНИМИ С ДЕРЕВА ВСЕ ЛИШНЕЕ»

(Надо снять с дерева то, что не может расти на дереве).

Айболит: Спасибо вам, ребята за вашу помощь награда этот маленький свисток в беде выручит он.

Воспитатель:Ой, как хорошо. Если на море будет штиль, мы свистнем в свиток, вызовем ветерок. И корабль наш снова поплывет. Рассаживайтесь поудобнее, поплывем дальше. (Звучит музыка, затем прерывается. Слышна пальба и шум Бармалея).

Бармалей:Я кровожадный,Я беспощадный,Я злой разбойник Бармалей!И мне не надо, Ни мармелада,Ни шоколада,А только маленьких (Да, очень маленьких детей (Бросает в воду бутылку и пакет)

Дети:Нельзя этого делать, засорять воду. Потому что могут погибнуть рыбы и обители моря (Бармалей бросает окурок на палубу.)

Дети: Послушай Бармалей шутки с огнем –опасные шутки. Огонь требует бережного обращения. Баловство с огнем может привести к беде

Бармалей:Ну, малявочки, попались?Что, меня вы испугались?Кто тут смелый подходите, Да о мною посидите. (Бармалей заманивает всех на ковер и накрывает сеткой)Всех вас в плен я захватил,Убежать не хватит сил.

Айболит:Ах, ты вредный Бармалей, Отпусти детей скорей. В Африку должны спешить,Обезьян больных лечить.

Чи-чи:Милый, милый Бармалей,Смилуйся над нами,Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями.

Бармалей:Я конфет теперь не ем, зубы выпали совсем, ну, уж ладно, так и быть, вас придется отпустить, если только вы ребятки выполните задание.

ЗАДАНИЕ БАРМАЛЕЯ.

Плыл я по одному морю и наш корабль потерпел крушение. Думал, что утопну, но не утонул. Я лежал на поверхности моря и волны вынесли меня на берег. Почему я не утонул?

Ребенок:

В море вода соленая, соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть: в знаменитом Мертвом море вода настолько соленая. Что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Милый Бармалей, вы наверное плыли по Мертвому морю. И мы покажем опыт.

ОПЫТ «НАУЧИ ЯЙЦО ПЛАВАТЬ»

Вывод опыта: В соленой воде яйцо не тонет, а в простой тонет.

Бармалей:Какие вы смышленые, все знаете. Нет, я передумал отпускать своих пленников. И мне приятно, что я такой злой и коварный.

Чи-чи:Ребята, давайте, кто умеет, засвистим громко. И наш свиток нам поможет: поднимется ветер и унесет эту сетку. Раз, два, три, свести! (все свистят)

Бармалей: (пугается)Ой, совсем оглушили. А ветер какой поднялся! Ой, с меня ведь так и штаны слетят. Остановитесь! Ладно, ладно, выпущу. Полюбил я вас, ребят,С вами подружиться рад. И на радости сейчасПустимся в веселый пляс.

АЭРОБИКА (Звучит веселая музыка дети выполняют упражнения)

Айболит:Устали вы, ребята, ложитесь прямо на палубу, пусть солнышко нас погреет, а ветерок обвеет.

(Айболит свистит в свисточек. Звучит музыка «Релаксация».)

Чи-чи:Вот и милая страна, близко уж совеем она. Мы прибыли все в Африку,

Нам шлет привет она. (Дети переодетые в обезьянок выходят)

Обезьянки читают стихи

1. Руки слабые стали.

Ох, они устали.

Как же силу им вернуть?

Помогите кто-нибудь!

(упражнения для рук)

2. Ох, мои ослабли ножки

И не скачут по дорожке.

Как мне ножки укрепить,

Чтоб сильными им быть?

(упражнения для ног)

3. Нос болит и голова.

Я дышу едва-едва

Научить прошу я вас,

Делать точечный массаж.

(точечный массаж)

4. Ой, болят мои глаза,

Плохо видеть стали

Вы б гимнастику для глаз

Мне бы показали.

(гимнастика для глаз)

5. Туловище все болит

Да спина моя гудит.

Упражненья для спины

Очень, дети мне нужны.

Упражненья покажите,

Им меня вы обучите.

(упражнения для спины и туловища)\

Чи-чи:

Вот и вылечили их,

Вот и нет у нас больных

А мы вам еще лекарственные травы привезли:

Эта от простуды,

А эта от сердца,

А вот это малиновое варенье от всех болезней.

ТАНЕЦ ОБЕЗЬЯН.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, активизируя ребят к оценке ответов товарищей, закрепляя правильность речи.

Айболит:Вот смотрите-ка шифровка,Где-то клад запрятан ловко

Будете клад наш искать? Вы, ребятки все должны отыскать один сундучок. К сундучку прикреплен один лист с шифровкой: 1,2,3,4,5,6. Цифра ключ к разгадке тайного слова, это слово надо составить. Тогда сундучок и откроется.

Воспитатель:Вот какое важное слово ДРУЖБА. Оно одолеет все невзгоды и беды.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»

Айболит:

Я желаю вам побольше хороших друзей. До новых встреч!

Библиографический список:1. К. Чуковский "Доктор Айболит", журнал "Колокольчик" №36 ,2006г

Публикации по теме:

«На помощь к бабушке Федоре» Тема : «На помощь к бабушке Федоре» Цель: развитие компонентов устной речи. Задачи: • Воспитывать желание помочь человеку. • Развивать.

Занятие по ПДД «На помощь Светофору» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4» Саргатского муниципального района Омской области.

«Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ «Помощь Здоровячкам!» (для детей 6-7 лет.) Цель: дать знание о том, сколько зубов у взрослого и как они называются, как сохранить зубы.

Игра «Кто спешит на помощь»Игра «Кто спешит на помощь» Описание: Игра состоит из диска с изображением людей трех профессий (врач, пожарный, полицейский). Диск сделан из старой грампластинки.

К солнышку на помощь Цели • Приобщение детей к традициям народного праздника; • Вспомнить с детьми признаки весны; • Воспитывать дружелюбное отношение друг.

Конспект НОД «Мы спешим на помощь» Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Педагогические задачи. Образовательные: способствовать расширению.

Органайзер в помощь воспитателю.Органайзер в помощь воспитателю. Для изготовления нам потребуется:втулки из-под скотча, коробка из-под обуви, самоклеющаяся пленка, стаканчики из-под йогурта, скотч, двухсторонний.

Развлечение «На помощь в сказку» Развлечение «На помощь в сказку» Игра путешествие с детьми средней логопедической группы Цель: Развитие игровой деятельности детей; формирование.

Тема: «На помощь зайчику»Тема: «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура", «Художественное творчество». Цель: Формировать.

Фотоотчет «В помощь пернатым»Фотоотчет «В помощь пернатым» Каждую зиму мы с ребятами развешиваем кормушки для подкормки птиц, зимующих в нашей местности. вот и в этом году, мы решили поучаствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:24
+448Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 263.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...