Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики» (1 фото)

Наталья Дьяченко
Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

“На приеме у Королевы математике”

Воспитатель: Дьяченко Н. П.

Цель:

- закрепить знания и числах от 1 до 10;

- закрепить умение рисовать узор по клеткам;

- закрепить умение понимать отношения с помощью знаков «больше», «меньше», «равенство»;

- продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „На приеме у Королевы Математики“» размещена в разделах

- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

- развивать внимание и сообразительность;

- побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности.

Демонстрационный материал. Карточки со счетным материалом, геометрические фигуры.

Раздаточный материал. Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, знаки «больше», «меньше», «равенство» на каждого ребенка, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, 1 лист в клеточку на каждого ребенка, цветные и простой карандаши на каждого ребенка. Ксерокопии с заданиями: «Числа соседи» на каждого ребенка.

Предварительная работа. Решение примеров на сложение и вычитание, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, составление головоломки «Колумбово яйцо», рисование по точкам в тетради в клеточку, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, приветствую вас и приглашаю в страну Математики, к самой Королеве во дворец. Королева сегодня устраивает праздник и приглашает нас на него.

Но, чтобы попасть к Королеве, нам надо идти по специальным дорожкам.

К Королеве математики

Нелегко найти пути

По дорогам знаний

Надо будет вам идти.

Вы готовы отправится в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда советую вам поправить платья и рубашки, пригладить волосы. Вот теперь я вижу, что вы готовы в путь. Ну, а сейчас можно отправляться, ведь вы такие нарядные и красивые, а самое главное умные и сообразительные.

И сразу у нас на пути три дороги, которые нам надо пройти

1 дорожка – «Числа». (Дидактическая игра «Сосчитай и назови»).

2 дорожка – «Геометрические фигуры». (Дидактическая игра «Покажи фигуру, какую я назову»).

3 дорожка – «Знаки». Стихи про математические знаки.

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения сгожусь.

Я – добрый знак соединенья

Я – минус, тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Воспитатель: Вот и пришли мы к замку математики. Но, чтобы попасть во дворец вам надо будет показать пригласительный билет, который вы сами нарисуете. А рисовать нужно будет то, что носит на голове Королева.

Вы, наверно уже догадались, что это – корона.

(Дети по клеткам рисуют корону и разукрашивают её)

Звучит музыка и входит Королева математики

Королева: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы все пришли на мой праздник. Надеюсь, что вам у меня понравится, ведь мы сегодня будем решать задачи, разгадывать головоломки, получать призы. Это так здорово и весело!

Будьте внимательны, так как за каждый правильный ответ вы будете получать геометрическую фигуру – круг, а по окончании праздника я буду менять круг на золотые монеты.

Итак, начинаем праздник.

Первое задание – «Дорисуй недостающую фигуру».

Второе задание – «Напиши правильно знаки».

Динамическая пауза.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, чаще потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели-встали, сели-встали,

И на место тихонько сели.

Королева: А теперь загадки

1. На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят (два)

2. Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

Пять под березой, один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине (шесть)

3. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметану просит,

Сколько же котят (восемь)

4. Девять сосисок мама купила

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

Четвертое задание «Числа-соседи»

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)

И осталось пятое задание – самое сложное.

Я надеюсь, что вы с ним справитесь очень быстро. Вы все знаете сказку про Курочку Рябу? Что случилось с яйцом? (оно разбилось). Жалко вам яичко? Давайте попробуем его восстановить. Сейчас я вам раздам осколки от волшебного яйца и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо

.

(Дети собирают колумбово яйцо)

Хотите познакомиться с Курочкой Рябой, которая снесла, то самое яичко? Посмотрите на ваше яйцо, которое вы собрали, оно ведь волшебное, сейчас при помощи ваших рук яйцо превратится в Курочку Рябу.

(дети собирают из колумбово яйца Курочку)

Королева: Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

(Награждение)

Ну, что понравился мой праздник математики? Я надеюсь, что на следующий год вы опять ко мне придете.

До свидания! До новых встреч!

Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»
Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко (УИ 180037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД