Фаина Кортунова
Проект «Папье — маше. Декупаж. Бумажный мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Чебоксары
МИНИ – ПРОЕКТ
на тему: «Папье – маше. Декупаж. Бумажный мир детства».
Выполнили: воспитатели
Ф. В. Кортунова
Содержание:
Введение…. 3
Актуальность проекта…. 5
Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта… 5
Аннотация проекта…. 6
Этапы реализации проекта программы… 6
План мероприятий… 7
Ресурсы… 7
Риски и пути преодоления рисков…. 7
Публикация «Проект „Папье — маше, Декупаж, Бумажный мир детства“» размещена в разделах
Выводы…. 8
Литература….8
Введение.
Всему миру известны великолепные живописные миниатюры мастеров Федоскина, Палеха, Мстёры. Изящные, разнообразные по форме шкатулки, ларцы, табакерки, игольницы, бисерницы уже не одно столетие радуют любителей и знатоков декоративно-прикладного искусства. Но не все знают, что многие эти предметы, изготовлены из папье-маше. Папье-маше в буквальном переводе с французского означает «жеваная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5-7 слоев бумаги по определенной форме или модели. Корни его создания уходят в Китай средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в XVI в. Основу иранских шкатулок и ларцов составляли несколько слоев проклеенной бумаги, сверху обмазанной смесью клея и мела, и расписанных красками, поверх которых наносился слой прозрачного лака. К сожалению, эти нарядные шкатулки и ларцы были очень хрупкими. Смекалистые крепостные купца Коробова, первого организатора производства в России табакерок из папье-маше, начали изготовлять основу из добротно проклеенных, спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи. Покупатели довольно быстро оценили преимущества красочно оформленных, легких табакерок из папье-маше по сравнению с тяжелыми и неудобными из фарфора.
В настоящее время техника папье-маше широко используется в работе с детьми:
Для изготовления различных наглядных пособий, (например макетов и рельефных карт, счетного материала, образцов народных промыслов)
Из папье-маше делают занятные украшения и маски, (при проведении развлечений утренников, подвижных игр, игр – драматизаций)
Различные сувениры и поделки. (подарки для мам и пап, экспонаты для выставок, конкурсов)
Предметы заменители в игровой деятельности (овощи, фрукты, посуда)
Оформление предметной среды групповых помещений (картины, пано).
Данную технику можно завершить не только нанесением краски, рисунков, но так же и техникой декупажа. Декупаж - это способ изысканного декорирования своими руками почти любой поверхности. Само слово происходит из французского языка и означает "вырезать".
Декупаж хорош тем, что люди, не умеющие профессионально рисовать, могут использовать рисунки на салфетках или специальных картах. С помощью них можно декорировать своими руками многие вещи: мебель, посуду, вазы, цветочные горшки, абажуры для ламп и прочее, всё, что захочет ваша фантазия.
Техники папье-маше и декупаж, позволяют решить многие образовательные и воспитательные задачи. Так, при организации непосредственной образовательной деятельности дети знакомятся с различными свойствами бумаги : гибкостью, прочностью, растяжимостью и т. д. на занятиях с папье-маше знания детей о перечисленных свойствах бумаги закрепляются практически. Сам процесс выклейки изделий способствует формированию у дошкольников многих трудовых умений и навыков: сгибания, резания и склеивания бумаги, соединения и скрепления деталей разными способами. Кроме того, занятия, посвященные папье-маше, положительно влияют на развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, на воспитании у них прилежания, аккуратности, настойчивости.
Папье-маше и декупаж, отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому их можно рекомендовать для занятий, как в детских дошкольных учреждениях. Занимаясь данными техниками, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т. д.
Дети, освоившие технику папье-маше и декупаж, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов, также развивает воображение детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.
Нельзя не отметить положительного влияния папье-маше и декупажа на развитие таких личностных качеств детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.
Актуальность проекта.
Проблема первая – слабое развитие мелкой моторики руки.
Проблема вторая – слабая творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка.
Проблема третья – неумение детей договариваться между собой.
Цели:
Развитие личностного и творческого потенциала детей в процессе овладения элементарными приемами техники папье-маше и декупажа.
Задачи:
- знакомить детей с основными понятиями техник;
- создавать изделия в технике папье-маше и завершить в технике декупажа;
- обучать детей росписи изделий, используя цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков салфеток (рисовой бумаги);
- развивать скульптурные навыки детей, мелкую моторику рук и глазомер, передавать впечатления, полученные в жизни;
- развивать воображение, творческую фантазию детей;
- приобщать детей к искусству папье-маше и декупажа;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Ожидаемые результаты:
- узнавание техники папье-маше и декупажа, технологию изготовления изделии;
- формирование самостоятельного изготовления изделия (по рисунку, эскизу, замыслу);
- самоконтроль в правильности выполнения работы;
- овладение навыков культуры труда;
- повышение уровня коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;
- способствует развитию внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческой способности и фантазии.
Аннотация проекта.
Развитие цивилизации, техницизм и прагматизм современного общества, повлекли удаление ребенка от природы, красоты, меры, гармонии. Погружение ребенка в мир искусства, его жанровое слияние есть залог формирования гармоничной, духовно богатой, эстетически развитой личности.
Знакомство с многообразием видов и жанров искусства, художественно-эстетическая деятельность дает возможность дошкольнику эстетически осваивать мир во всем его многообразии. Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по эстетическому воспитанию старших дошкольников, основанного на принципах взаимодействия искусства, влияющих на личность ребенка.
Использование техник папье – маше и декупажа в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения ведет к формированию у дошкольников творческих начал в деятельности: проявление активности, самостоятельности и инициативы, в нахождении новых способов решения поставленных задач, в эмоциональном выражении своих чувств вербальными методами, различными изобразительными и хореографическими средствами.
Этапы реализации проекта.
1-й этап: определиться с предметом, на котором будет изготавливаться Папье – маше (мы выбрали блюдце) и обработка предмета маслом.
2-й этап: наклеивание рваной бумаги слоями. Клеем 8-10 слоёв газеты клейстером, хорошо разглаживая по форме.
3-й этап: дадим заготовке высохнуть несколько дней.
4-й этап: аккуратно отделяем бумажный каркас от блюдца, шкурим, красим заготовку белой гуашью.
5-й этап: даем высохнуть один день.
6-й этап: определяемся с выбором салфетки (узором, цветовой гаммой)
7-й этап: обклеиваем заготовку рисунком салфетки, заранее оборвав по контуру рисунка.
8-й этап: даем изделию высохнуть один день.
9-й этап: покрытие изделия лаком.
10-й этап: от одного до трех дней даем готовому изделию высохнуть.
План мероприятий.
1. Консультация с родителями на тему: «Папье-маше. Декупаж. Бумажный мир детства».
2. Мастер- класс для родителей «Развитие у детей мелкой моторики и работа в технике папье-маше»
3. Работа с детьми по изготовлению изделия.
4. Мастер – класс с педагогами детского сада.
Ресурсы проекта.
- Учебно-методические ресурсы;
- фонд методического кабинета;
- публицистическая литература, иллюстрации, фотографии;
- аудиозаписи, видеозаписи;
- интернет-ресурсы;
- мультимедиа, ноутбук;
- поделки;
- материальные ресурсы: блюдца, газеты, клейстер, салфетки, гуашь, акриловый лак, кисточки.
Риски и пути преодоления рисков.
Нежелание родителей быть участниками проекта.
Выводы.
В результате полученных знаний дети умеют узнавать технику папье-маше и технику декупаж, технологию изготовления изделии. Самостоятельно изготавливают изделия по рисунку, эскизу, замыслу и т. д. Появился самоконтроль в правильности выполнения работы, овладели навыками культуры труда. Повысился уровень коммуникативных способностей и приобрелся навык работы в коллективе. Развилось внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия.
Литература.
1. Лыкова И. А. Наше папье-маше : детский дизайн / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз, 2008.
2. Юсель С. Обратный декупаж / С. Юсель. – М. : АСТ – Пресс, 2013. – 32 с.
3. Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия / С. Юсель. – М. : АСТ – Пресс, 2014. – 128 с.
4. Декупаж. ру [Электронный ресурс] : главная страница сайт о декупаже. – Режим доступа к сайту: https://dekupaj.ru/
5. Ярмарка мастеров [Электронный ресурс] : Электрон. Журн. – Режим доступа к журн. : https://www.livemaster.ru/topic/15737-pape-mashe-obzor-materialov-i-tehnologij