Лучший педагог года

«На веселой ярмарке». Интегрированное занятие в средней группе

Юлия Щербакова
«На веселой ярмарке». Интегрированное занятие в средней группе

Задание. Углубить знания детей о предметах украинского национального глиняной посуды: тарелку, миску, кувшин, горшок. Развивать у детей чувствительность к гармонии цвета, выразительности линии и формы изделий из керамики. Воспитывать интерес к национальному наследию.

Материал. Иллюстрации или игрушечные персонажи к сказкам «Лисичка и журавль», «Петушок и двое мышат», посуда: тарелочка, кувшин, башка, вышитые салфетки.

Публикация «„На веселой ярмарке“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Совместная деятельность. Дети, сегодня мы пойдем на ярмарку. Скажите, пожалуйста, что люди делают на ярмарке? (Продают и покупают разные вещи). Правильно, на ярмарке продаются и покупаются разные вещи. А сегодня различные сказочные герои на сказочном ярмарке будут показывать и продавать украинский глиняную посуду. Чтобы купить эту посуду, вы должны отгадать, из какой сказки эти герои, и что-то о них рассказать или песню спеть. Дети, вы хотите посетить сказочный ярмарка? Тогда в путь, а чтобы нам было веселее, запоем украинскую народную песню «Как пошли мы на рынок».

Как мы шли на базар

Ложки покупать,

Ложки мои ложки

Ходят возле дома.

Как мы шли на базар

Миски покупать,

Миски, мои миски,

Ходят возле дома.

- Вот мы и на ярмарке. (На столе стоят игрушечные персонажи к сказкам, на вышитых салфетках стоит посуда). Вот наши сказочные герои, они хотят показать нам разную посуду. Об одном сказочного героя я вам загадаю загадку, послушайте.

Длинные ноги, длинный нос,

По болоту ходит везде.

- Да, это журавлик. [Воспитатель показывает детям журавля). Вы узнали его? По какой он сказки? Молодцы! Сказка называется «Лисичка и журавль». Дети, с чего угощал журавлик лисичку в сказке? (С кувшина}. Что стоит перед журавлем на вышитой салфетке Да, кувшин. Рассмотрите, какая форма кувшина. Смотрите, дети, в кувшина узкое горлышко, он достаточно высок. Кувшин расписан цветами, точками, линиями. Вам нравится этот кувшин? С чего сделан кувшин Да, из глины. У кого дома или у бабушки есть такой кувшин Что бабушка держит является кувшине? Дети, вы хотите, чтобы журавлик подарил нам этот кувшин? Тогда надо рассказать стишок о журавля. Кто расскажет?

облетал журавль

облетал Журавель

Сто морей и сто земель.

Облетал, обходил -

Крылья и йоги натрудив.

Мой спросили Журавля:

«Где лучшая есть земля?»

Журавль отвечает:

«Лучше риднои- нет» (П. Воронька)

- Молодец, очень хороший стишок. Теперь журавлик нам подарит кувшин. Дети, поблагодарим журавликов. Дети, а кто это рядом с журавлем? Да. лисичка. Что лисичка продает? Что перед ней стоит на вышитой салфетке? Так, тарелочка. Какой формы тарелочка? (Круглой). С чего она сделана? (Из глины). Так, дети, эта тарелочка, как и кувшин, сделанный из глины. Когда-то давно люди лепили посуду руками из глины и обжигали на огне, чтобы он был тверд. Посмотрите, дети, как хорошо расписана эта тарелочка. Что на ней нарисовано? Как вы думаете, разобьется эта тарелка, если упадет на пол? Так, разобьется. С этой посудой надо обращаться осторожно. Кого лисичка угощала с тарелочки? Так, журавля. А вы хотите иметь в группе такую тарелочку? Тогда давайте споем веселую песню о лисичку.

(Дети поют песню «Я Лисичка, я сестричка»)

- Молодцы, ребята. Теперь лисичка дарит нам тарелочку. Мы уже имеем глиняный кувшин и глиняную расписанную тарелочку, чтобы украсить нашу группу. Посмотрите, дети: кто еще пришел на ярмарку? Кто это? Так, петушок и мышата. По какой они сказки? («Петушок и двое мышат»). Дети, делали мышата в этой сказке? (Танцевали и пели). А что делал петушок? (Работал, пик пирожки). А чтобы пирожки были долго теплые и свежие, петушок составил их в миску. Вот это, дети, башка (показать на горшок). С чего она сделана? Да, тоже из глины. Какой она формы? Так, круглой. Видите, башка тоже расписана, как и другой глиняную посуду. Что ж, дети, чтобы петушок подарил нам горшок, вспомните стишки о персонажах этой сказки.

Стоит петух на току

В красном сапожке.

Будем петушка просить:

Ходы рожь молотить.

Загадка про мышку:

Животное маленькая,

Шубка серенькая,

Хвостик длинненький,

Глазки черненькие,

Зубки остренькие.

- Молодцы, ребята, вы и этих персонажей узнали, и о них рассказали, следовательно, петушок дарит нам горшок. Спасибо за подарки вам сказочным героям. А сейчас мы еще поиграем. Я буду рассказывать знакомые вам стишки, остановлюсь, а вы будете продолжать рассказывать стихотворение.

Киса Мура, где ты была?

У бабушки.

Что делала? (Остановиться)

Дети. Миски мыла.

Иди, иди, дождик,

Сварю тебе борщику (Остановиться)

Дети. В глиняном горшке.

- Молодцы, ребята. Скажите мне еще раз, чем мы украсим нашу группу? Посуда поставим на нашу полочку? Так, мы поставим тарелочку, кувшин и миску. С чего сделан этот посуду? Так, из глины. Понравилась ли вам встреча со сказочными персонажами? В следующий раз мы встретимся с другими сказками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр. Театрализация, математика и аппликация. Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия,.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Интегрированное занятие в средней группе «День Победы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы». Цель:познакомить детей с праздником Победы, прививать детям чувство любви.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Марина Пазюк Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «В мире насекомых» Цели: Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое». Развивать наблюдательность,.

Открытое занятие к Дню космонавтики «Космическое путешествие веселой семейки» ВидеоОткрытое занятие к Дню космонавтики «Космическое путешествие веселой семейки» Видео В самом начале занятия детям предлагается посмотреть видео-послание, которое срочно пришло в детский сад. Они смотрят видеоролик с сюжетной.

Развлечение «На веселой ярмарке» Цель: закрепление знаний детей о традициях русского народа. Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний детей о традициях русского народа.

Автор публикации:
«На веселой ярмарке». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД