Папки-передвижки

На заметку родителям и педагогам: игры для развития мелкой моторики своими руками. (9 фото)

Наталья
На заметку родителям и педагогам: игры для развития мелкой моторики своими руками.
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики.

Публикация «На заметку родителям и педагогам: игры для развития мелкой моторики своими руками,» размещена в разделах

Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Значение игр для развития мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.

На заметку родителям и педагогам: игры для развития мелкой моторики своими руками.

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра "Шнуровки").

Фото №1 Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности

3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки").

Фото №2 Формирование словесной речи ребёнка начинается когда движения пальцев рук достигают достаточной точности

4. Выкладывание, перебирание косточек.

Фото №3 Установлено что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены близко поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев

5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.

Фото №4 Условия эффективного развития мелкой моторики

6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

Фото №5 Публикация На заметку родителям и педагогам игры для развития мелкой моторики своими руками размещена в разделах Дидактические игры Игрушки

7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.

Фото №6 Консультации для родителей Игры для детей Мелкая моторика Мелкая моторика

8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

Фото №7 Игры и пособия Поделки

9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.

Фото №8 Мастерим с детьми Развитие ребенка

Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка : его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.

Литература:

1. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М. : Книголюб, 2008.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М. : Книголюб, 2004.

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – 4 изд. - СПб. : Питер, 2007.

5. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – К. :ГИППВ, 1998, 400с.

6. Родительские собрания в детском саду: Старшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009.

7. Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001.

8. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

9. Узорова О. В. «Игры с пальчиками», Астрель, М-2008г.

10. Гаврина С. Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать», Академия Развития, Ярославль - 2007г.

11. Белая А. Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», Астрель, М-2003г.

12. «Развитие мелкой моторики у детей 5 -7 лет», журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2005г.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Накорми поросёнка»Игра для развития мелкой моторики «Накорми поросёнка» Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии ребёнка. Всё дело в том,что в пальцах рук огромное количество рецепторов,которые.

Волшебная подушкаВолшебная подушка Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На заметку родителям и педагогам: игры для развития мелкой моторики своими руками.
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 15:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «На заметку родителям и педагогам: игры для развития мелкой моторики своими руками.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 34366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД