Получи документы

Наблюдательное дело по профилактике ДДТТ

Анжела Дзбоева
Наблюдательное дело по профилактике ДДТТ

Наблюдательное дело по профилактике ДДТТ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Подготовили

воспитатели средней группы № 6:

Дзбоева Анжела Акимовна

Караева Людмила Максимовна

Алагир 2016

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев

Введение

Публикация «Наблюдательное дело по профилактике ДДТТ» размещена в разделах

Самые первые шаги в обучении детей правилам дорожного движения мы осуществляем сначала в семье, а затем в дошкольном образовательном учреждении. С правилами безопасности на улицах ребенок знакомится – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. А уже в дошкольном учреждении используются разные виды деятельности, учитывая то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчат восприятие излагаемых проблем и знаний по правилам дорожного движения. Содержание знаний о правилах дорожного движения отражено в образовательных программах, рекомендованных Министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях.

Практика показывает, что многие родители сами не часто соблюдают правила дорожного движения. Поэтому родители должны знать, что дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Вследствие этого тема правил дорожного движения в детском саду поднимается и обсуждается на родительских собраниях. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ПДД, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия изучения правил дорожного движения, предметом деятельности является процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили во дворах паркуют на газонах, на тротуарах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.

Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т. д., и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними, предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги МКДОУ «Детский сад №7» г. Алагир особое внимание уделяют обучению воспитанников правилам дорожного движения.

Стратегическая цель данного проекта: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей в свете федеральных государственных требований.

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемые результаты:

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

4. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

К окончанию проекта ребё нок должен: знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки).

Из истории безопасности дорожного движения

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах. Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правил езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.

В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.

На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.

В 1913 году Россия занимала второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.

До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации.

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Светофор наш верный помощник

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

• Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

• Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

• Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

• В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

• Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

• Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

• Обходите автобус и троллейбус сзади.

• Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

• Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

Блок работы с родителями

Мероприятие Дата Ответственный

Общее родительское или групповые собрания

с целью ознакомления родителей с планомработы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). 15 марта Дзбоева А. А.

Караева Л. М.

Анкетирование родителей 18 марта Дзбоева А. А.

1. Консультация для родителей-

«Безопасность детей - забота взрослых» 22 марта Караева Л. М.

День открытых дверей:

«Светофория встречает гостей» 21 марта Дзбоева А. А.

Караева Л. М.

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». 24 марта Дзбоева А. А.

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД - наши лучшие друзья» 28 марта Дзбоева А. А.

Караева Л. М.

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности: 1 апреля Караева Л. М.

Конкурсы рисунков

Участие в детских праздниках Подготовка фотоматериалов «Улицы Алагира»

Экскурсия «Пешеходный переход»

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» 4 апреля Дзбоева А. А.

Караева Л. М.

Семинар-практикум для родителей детей

подготовительной к школе группы

«Создание маршрута первоклашки»

2. Разработка индивидуальных карт-

маршрутов для детей «Дорога в школу и

домой» 8 апреля Дзбоева А. А.

Караева Л. М.

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» 11 апреля Дзбоева А. А.

1. Папка-передвижка «Советы родителям в

осенне-зимний период»

2. Совместная неделя безопасности

«Осторожно, дети!» 14 апреля Дзбоева А. А.

Караева Л. М.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТФотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ Несмотря на то, что учебный год уже начался, на улице стоит по - летнему теплая погода. Дети каждую свободную минутку проводят на улице,.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.

Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТПлакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ На пороге начала 21 века информатизация образовательной.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдательное дело по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД