Папки-передвижки

«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста)

Марина Новикова
«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста)

«Наблюдение и труд детей в природе»

(вторая группа раннего возраста)

Осень.

Во время прогулок воспитатель способствует накоплению представлений у детей о ярких осенних явлениях в неживой природе, мире растений и животных в соответствии с рабочей программой.

Публикация «„Осень“, Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Наблюдение за неживой природой : Воспитатель знакомит детей с характерными признаками осени : (холодно, идёт дождь, на земле лужи, привлекает внимание к ним), приучает ежедневно замечать состояние погоды её изменения.

Собираясь на прогулку, воспитатель должен говорить о том, что на улице стало холодно, надо теплее одеваться ; все люди одевают тёплую одежду. На прогулке воспитатель организует кратковременные наблюдения, воспитатель старается заинтересовать детей, привлечь их внимание к изменениям в природе. В дождливый день гуляя с детьми под навесом, предлагает детям посмотреть как идёт дождь; от дождя на дорожках образуются лужи, люди проходящие мимо детского сада идут под зонтиками, рассказать детям потешки «дождик – дождик полно лить наших деточек мочить» .

В ветреный день воспитатель обращает внимание детей на то,как ветер раскачивает деревья, срывает с деревьев листья и крутит их в воздухе, можно предложить детям прислушаться к шуму дождя и ветра. В ветреные дни детям дают для игр вертушки, бумажные ленточки. Воспитатель учит ребят устанавливать простейшие видимые связи между явлениями : пошёл дождь, на дорожках лужи и др.

Ознакомление с растениями : На первых прогулках следует осмотреть зелёные насаждения участка или другого места прогулки, учить малышей беречь растения. не ходить по клумбам, не ломать растения. С наступлением яркого расцвечивания деревьев и листопада привлекают внимание детей к этому осеннему явлению. Воспитатель должен показать какие красивые деревья на участке, отметить сколько много у них красных и жёлтых листьев. Желательно, что бы дети увидели, что листья падают с деревьев, наблюдали, как они кружатся в воздухе. Воспитатель просить детей принести жёлтый или красный, большой или маленький лист. С осенними листьями можно провести разнообразные игры, делать из листьев венки и шапочки разнообразные аппликации в группе. Воспитатель должен попросить малышей попробовать назвать одно или два дерева растущих на территории детского сада (берёза, тополь, предложить малышам среди опавших листьев найти жёлтые маленькие листья, или большие красные листья клёна.

На участке или в ближайшем саду воспитатель обращает внимание детей на то, какие красивые цветы растут на клумбах : красные жёлтые, белые, синие. (в сентябре, октябре ещё пышно цветут георгины, астры, флоксы, розы). Если есть возможность, нарезать при детях букет цветов и дать рассмотреть их, понюхать затем отнести в групповое помещение и поставить в вазу. Во время прогулки дети принимают участие в уборке участка.

Публикации по теме:

«Пасхальное яичко» (вторая группа раннего возраста)«Пасхальное яичко» (вторая группа раннего возраста) Возрастные особенности детей 2—3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей.

Аналитический отчет (вторая группа раннего возраста) Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год 1. Возраст детей. Вторая группа раннего возраста (возраст детей от 1,5 до 3 лет).

Фотоотчет «День Нептуна» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «День Нептуна» (вторая группа раннего возраста) Вся Нижегородская область изнывает от жары, солнце палит беспощадно. А в наш детский сад пришел праздник с прохладной водичкой и развлечениями.

Комплексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект занятия по развитию движений «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: учить детей ходьбе в прямом направлении друг за другом, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе и беге стайкой, умении.

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

Проект «Солнечный лучик» (вторая группа раннего возраста) Проект «Солнечный лучик» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Солнечный лучик» Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не.

Психолого-педагогический портрет (вторая группа раннего возраста) Психолого-педагогический портрет второй группы раннего развития № 1. Возраст детей 2-3 года. Количество воспитанников : 19 человек. Адаптация.

Сценарий праздника «8 Марта»  (вторая группа раннего возраста)Сценарий праздника «8 Марта»  (вторая группа раннего возраста) Мамы с детьми входят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Дружно солнышку помашем, «Здравствуй, солнышко! - мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД