Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»

Наталья Черникова
Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»

В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом, что, проводим наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста в медицинском кабинете, где есть аквариум с рыбками.

Чтобы дать детям представление о жизни аквариумных рыб мы сделали несколько макетов аквариума.

Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»

Задачи:

-развивать умение анализировать структуру объекта (рыбки);

-дать понятие, что рыбке для жизни необходимы вода и пища;

-вызвать интерес к жизни рыб;

-воспитывать желание ухаживать за рыбками

/воспитатель подводит детей к аквариуму,предварительно можно загадать загадку:

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой/

-Ребята, что это? (аквариум)

-Чей это домик? (дом для рыбок)

-Что в аквариуме есть? (вода)

-Давайте рассмотрим рыбок. Сколько их в аквариуме? (много)

-Что находится на дне аквариума? (камешки, ракушки)

/можно предложить потрогать камешки и ракушки, ощутить их поверхность, обратить внимание на размер/

-Что ещё на дне? (песок)

-Напоминает вам, ребята, дно аквариума речку? (да)

-Чем? (и там, и там, вода, на дне камешки, песок)

-А что это растёт в аквариуме? (травка)

-Ребята, это водоросли.

/повторяют слово несколько раз/

-Какого цвета водоросли? (зелёные)

-Как вы думаете, нравится рыбкам жить в таком домике? (да)

-Почему вы так думаете? (рыбкам нравится плавать, им просторно в аквариуме, они живут в воде)

-Какого размера рыбки? (маленькие)

-Да, рыбки маленькие, им в аквариуме просторно.

-Удобно наблюдать за рыбками? (да)

-Почему нам всё видно? (стенки аквариума прозрачные)

-Из чего сделан аквариум? (из стекла)

/ можно провести пальчиковую игру «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

/соединить ладошки вместе, двигать ими из стороны в сторону/

Рыбка-рыбка- озорница,

Мы хотим тебя поймать.

/развести ладони в сторону, резко соединить их/

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

/делать хватательные движения пальцами одной руки/

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка-раз

И уплыла.

/спрятать руки за спину/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Лэпбук «Кто живёт в лесочке»Лэпбук «Кто живёт в лесочке» Лепбук "Кто живёт в лесочке" Дети дошкольного возраста очень любознательны, они проявляют интерес ко всему, что их окружает. Данный лепбук.

Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт»Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт» Знакомство родителей и детей с детским садом начинается с приёмной группы. Я и моя напарница стараемся создать для родителей и детей уютную.

НОД «Кто и как живёт на Кубани?» НОД: «Кто и как живёт на Кубани?» Возраст воспитанников: младший дошкольный Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные.

НОД «Кто живёт на Кубани?» НОД «Кто живёт на Кубани?». Возраст воспитанников: младший дошкольный Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области:.

Презентация «Кто живет в аквариуме» Основные характеристики аквариумов Анализируя температурные условия аквариумов и живущих в нем видов рыб, можно установить, что в зависимости.

Сказка «Кто живёт на Кубани?» Жили - были в разных городах Краснодарского края много - много жителей и называли их кубанцами, потому что жили они на Кубани. Шло время,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:25
+378Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Слушание «Осенняя песня» П. И Чайковского с использованием картин И. Левитана
Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой "Осенняя песнь" П. И. Чайковского и картинами И. И. Левитана Задачи: образовательные: •...
«Экскурсия к участку строящейся дороги «Знакомство со спецтехникой: каток, погрузчик,...
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у...