МААМ-картинки

Планирование наблюдения на прогулке для второй младшей группы

Филиппова Мария
Планирование наблюдения на прогулке для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характер-ным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Публикация «Планирование наблюдения на прогулке для второй младшей группы» размещена в разделах

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы по-летели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспиты-вать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на уча-стке. Подвести детей к кормушке для птиц. Пона-блюдать, какие птицы первыми прилетели к кор-мушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы

клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое от-ношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небе-сах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Сентябрь

Прогулка 4

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; раз-вивать и воспитывать бережное отношение к пти-цам.

Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Сентябрь

Прогулка 5

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям по-наблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Сентябрь

Прогулка 6

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах до-рожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблю-дать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет ма-шин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шос-се? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе дви-гаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени; раз-вивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья, желтые, красные листья

В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и от-бирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гир-лянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки. Мы на веточках си-дели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Сентябрь

Прогулка 8

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем живот-ном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид жи-вотного и его поведение. (Собака очень привя-зана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Сентябрь

Прогулка 9

Знакомство с пешеходной дорожкой — тро-туаром

Цели:

— закреплять знания о правилах поведения на улице;

— воспитывать внимание и навыки ориенти-ровки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детско-го сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго со-блюдать правила дорожного движения: дви-гаться только по пешеходной дорожке (тротуа-ру, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, вни-мательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Сентябрь

Прогулка 10

Наблюдение за кошкой

Цели: - расширять представление о домаш-нем животном — кошке;

— воспитывать желание заботиться о живот-ных.

Ход наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с че-ловеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на сол-нышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, зале-зает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице теп-ло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмот-реть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ла-дошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей ха-рактерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хо-рошо видят в темноте. Она чувствует — хо-лодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Октябрь

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешне-му виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легко-вого автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы ав-томобиль не столкнулся с другими автомоби-лями.

Октябрь

Прогулка 4

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных час-тях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его ос-новные части. Дать детям наглядное представ-ление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут ли-стья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Октябрь

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели:

— расширять представление о птицах;

— формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета

ют к кормушке, чем их надо подкармливать;

— воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся во-рон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вме-сте с детьми повесить кормушку для птиц. Прой-ти вокруг детского сада и посмотреть, где пове-сили дети кормушки.

Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Октябрь

Прогулка 7

Наблюдение за собакой

Цели:

— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

— воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит малень-кий домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают со-баку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника

Цели:

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружаю-щим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиг-рать на участке, обратить внимание на рабо-ту дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где иг-рать». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, ко-торый объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно со-держать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

— развивать внимание, следить за пра-вильностью выполнения

задания.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и ту-чах.

Ход наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нари-совать на снегу запомнившуюся тучу.

Октябрь

Прогулка 10

Наблюдение за работой шофера

Цели:

— знакомить с работой шофера;

— воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить де-тей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рас-сказа обойти машину, рассмотреть кузов, каби-ну.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Октябрь

Прогулка 11

Наблюдение за растительным миром

Цели:

— знакомить со строением дерева;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зе-леная к нам приходит в дом.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели:

— продолжать наблюдение за ветром;

— учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флаж-ков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Ноябрь

Прогулка 2

Наблюдение за первым снегом

Цели:

— познакомить с природным явлением — снегом;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что про-изошло со снежинкой? Во что она преврати-лась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Ноябрь

Прогулка 3

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоя-нии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплю-халась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения дейст-виями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Ноябрь

Прогулка 4

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это ка-пельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что про-изошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Ноябрь

Прогулка 5

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Рас-пустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми кра-сивыми? Что будет, если пальчиком дотронут-ся до окон с узорами?

Ноябрь

Прогулка 6

Наблюдение за кустиками

Цели:

— формировать представление об основных частях кустарника;

— воспитывать бережное отношение к расти-тельному миру.

Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попро-сить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Ноябрь

Прогулка 7

Наблюдение за птицами

Цели:

— продолжать наблюдение за птицами, их по-вадками;

— сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Ноябрь

Прогулка 8

Наблюдение за птицами

Цели:

— продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

— сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкор-мите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

Декабрь

Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

— формировать представление о зиме;

— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года? (Зима.)

• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Декабрь

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

— углублять знания о жизни птиц в зимний период;

— развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дво-ровый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что у них общего?

• Они живут поодиночке?

• Где ищут корм?

• Надо ли помогать птицам? Почему?

• Чем мы будем их кормить?

• Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Декабрь

Прогулка 4

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

— расширять знания о труде взрослых;

— воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко

входам в группы, собирает мусор.)

• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Декабрь

Прогулка 6

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «воз-мущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

— Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Декабрь

Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цели:

— продолжать знакомство с различными при-родными явлениями;

— учить отличать погоду, связывая ее с со-стоянием неба (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отме-тить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, по-года ясная, солнечная. А если небо закрыто ту-чами? Тогда оно — хмурое, серое, не радост-ное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разго-нит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Декабрь

Прогулка 8

Наблюдение за березой

Цели:

— расширять представление о дереве;

— формировать знания об особенностях бере-зы, по которым ее

можно выделить среди других деревьев;

— воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассы-пает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рас-смотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Декабрь

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Ход наблюдения

Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к ос-тановке.

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Декабрь.

Прогулка 15

Экскурсия в зимний лес

Цели:

— формировать знания о зависимости объек-тов и явлений в природе;

— совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется

круг представлений, появляется способность манипулировать

ими, видоизменять).

Ход наблюдения

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами Среди полей, во-круг холмов.

А. Пушкин

Как изменились деревья, кустарники и по-чему? Важно, чтобы дети поняли, что измене-ния вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревь-ев по веткам (2—3 шт.).

Декабрь

Прогулка 17

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели:

— формировать представление о правилах поведения на улице;

— воспитывать навыки ориентировки на ме-стности.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

Январь

Прогулка 1

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во второй младшей группе Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе. План: 1. Наблюдение. 2. Игра 3. Самостоятельная деятельность 4. Трудовое.

Консультация для родителей «Наблюдения на прогулке осенью» Прогулка на свежем воздухе детей с родителями имеет важное значение для ребенка. Дома, в детском саду, им уже почти все изучено и нечасто.

Фотоотчет «Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «Наблюдения на прогулке» Каждый воспитатель знает как бывает важно правильно организовать прогулку. Простое хождение по участку быстро надоедает детям, длительные.

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Прогулка 1: Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программное содержание: 1. Музыкально-ритмические навыки: слышать.

Перспективное планирование для второй младшей группы (по темам недели — 2 темы) Тема недели: "Мальчики и девочки". Цель: Гендерное воспитание детей. Речевое развитие «Как хорошо быть добрым».

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование наблюдения на прогулке для второй младшей группы
Опубликовано: 3 марта 2018 в 11:32
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование наблюдения на прогулке для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Мария (УИ 1466275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД