Папки-передвижки

Наблюдение на прогулке «Каштан»

Наталья Ярухина
Наблюдение на прогулке «Каштан»

Ход прогулки:

(Вступительное слово)

- Ребята, какое сейчас время года? (Конец осени)

- Какая осень была вначале? (Золотая, красивая)

- Какая осень сейчас? (Хмурая, дождливая, пасмурная, холодная)

- Что происходит осенью? (Птицы улетели. Небо хмурое. Солнце светит, но не греет. Люди одеты тепло.)

- Ребята, а что осень сделала с нашими деревьями? (Покрасила листья в разные цвета)

- А где сейчас листья? (Опали на землю)

Наблюдение за каштаном :

- Ребята, какое дерево растет на нашем участке? (Каштан)

- Давайте подойдем к нему поближе.

Публикация «Наблюдение на прогулке „Каштан“» размещена в разделах

Стройный каштан загрустил во дворе,

Листья сухие летят!

В темное небо, на тихой заре-

Голые ветви глядят…

- Ребята, почему грустит каштан? (Облетели листья, нет больше каштанов на дереве)

- Давайте вспомним основные части дерева! (Корень, ствол, ветви, листья)

- У каштана ствол толстый и ли тонкий? (Толстый)

- Чем покрыт ствол дерева? (Корой)

- А какого цвета, кора? (Коричневая)

- Давайте потрогаем ствол, какой он на ощупь? (Шершавый, выпуклый, твердый)

- Какое по высоте дерево каштан? (Высокое)

- Что бы его рассмотреть, нужно поднять голову.

- Как расположены ветки? (Ветки растут вверх)

- А сколько веток на дереве? (Много)

- Ребята, дерево мне что – то шепчет, «шу-шу-шу». Оно нас благодарит за то, что мы не ломаем веток, не обижаем его, не срываем листья, ухаживаем за ним, за это оно дарит нам корзинку своих плодов – каштанов.

-Давайте все возьмем по одному каштану, и пойдем гулять.

Трудовая деятельность:

- Ребята, Вы хотите, что бы на нашем участке было чисто и был порядок? (Да)

-Кто хочет помочь дворнику в уборке участка?

- Андрюша, Надя, возьмите грабли, и сгребайте листья в кучу.

- Ребята, кто еще хочет помочь?- давайте соберем веточки и камни в корзину. (Дети выполняют трудовые поручения)

- Какие Вы все молодцы, помогли дворнику!

Самостоятельная деятельность детей:

Во время самостоятельной деятельности, слежу, что бы дети соблюдали правила поведения, были заняты делом, объединялись в небольшие группы для игр по интересам.

Индивидуальная работа:

С Ильей С., Егором Х., Кириллом Б., Ваней Х., провожу индивидуальную работу - учу бросать каштаны в корзину, развивать глазомер и умение бросать предметы в цель.

Веронику Г., Дашу О., Киру М., учу прыгать на двух ногах по дорожке, развивать координацию движений.

Подвижные игры:

-Ребята, в какие игры вы хотите сегодня поиграть? (Воробушки и автомобиль)

-Что нам, для этого нужно? (Автомобиль)

- Давайте выберем автомобиль, кто хочет стать автомобилем?

- Игорь будет автомобилем, остальные ребята одевайте шапочки, вы будете воробьи.

- Вспомним правила! Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».Один ребенок изображает «автомобиль». По сигналу воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

(Игра проводится 3 раза.)

- Вы хотите поиграть в игру «Лохматый пес»(Да)

- Напоминаю правила:

- Выбираем считалкой «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

- Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

(Игра проводится 3 раза)

- Сегодня мы поиграем в новую игру «Через ручеек», послушайте правила:

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

(Игра проводится 3 раза)

Оборудование:

Корзина с каштанами, 2 корзинки, руль, шапочки «Воробьи», шапочка «пса».

Публикации по теме:

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за улиткой» с детьми 3–4 летФотоотчет о прогулке «Наблюдение за улиткой» с детьми 3–4 лет Прогулка за улитками с детьми 3-4 лет. Составила и провела: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна. Задачи: Вызвать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе Цель: расширить знания детей о дереве каштан; Задачи: учить замечать красоту цветущего каштана, используя загадки и стихи, рассматривая.

Наблюдение на прогулке «В гости к Рябинке»Наблюдение на прогулке «В гости к Рябинке» Цели: научить детей выделять рябину среди других деревьев Задачи: показать детям внешний вид дерева, рассмотреть детально строение листьев,.

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группеНаблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе Задачи: - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете);.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Наблюдение за пчелой на прогулке с детьми 4–5 летНаблюдение за пчелой на прогулке с детьми 4–5 лет Находясь на прогулке, дети дошкольного возраста интересуются абсолютно всем! Так как в этом возрасте происходит формирование знаний, задают.

Фоторепортаж «Наблюдение за рябиной» на прогулке в средней группеФоторепортаж «Наблюдение за рябиной» на прогулке в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цели: - расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время.

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в подготовительной группеНаблюдение на прогулке за сезонными изменениями в подготовительной группе Прогулка. (подготовительная группа) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели : Формировать представление о весенних изменениях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке «Каштан»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:58
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД