Получи документы

Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?»

Светлана Кученкова
Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?»

Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

Задачи:

Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями неживой природы.

Развивающая: побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материалы: карточки с изображением явлений неживой природы.

1. Наблюдение на утренней прогулке.

Публикация «Наблюдение на прогулке „Где ночует солнце?“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня на прогулку с нами пойдет кукла Катя. Только она не знает, что ей надевать на прогулку. Давайте ей поможем. Но для начала нам необходимо узнать, где ночует солнце. Посмотрите на небо и найдите солнышко. Обратите внимание: «Солнце на небе ярко светит на него трудно смотреть. Солнце яркое, теплое, оно высоко на голубом небе». Если солнце светит ярко, то погода ясная, солнечная, теплая.

- Маша, скажи, если на улице солнечно и тепло, что нужно надеть Кате?

(Кофту, туфли, платье).

Воспитатель: У меня есть карточки с изображением солнышка, найдите ту карточку, на которой изображено солнышко, которое светит сегодня на голубом небе. Послушай стихотворение :

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день! (А. Прокофьев).

Мы эту карточку поставим в уголок природы. Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться солнышком. А рядом будет гулять кукла Катя. Я ее одену так же, как вы рассказали.

2. Наблюдение на вечерней прогулке.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на вечернее небо и на небе поищем солнышко. Вы видите, что его нет. Это значит, что наступил вечер, скоро будет ночь, будет еще темнее, на небе, появится месяц и звезды. Их будет видно, когда станет темно. Значит, солнышко спит. Я взяла картинки, посмотрите на них и найдите ту картинку, на которой изображено вечернее небо. Без солнца. Мы ее тоже поставим в уголок природы. Ребята, теперь вы знаете, что наступил вечер, Катя после прогулки возвращается домой. Скажите, что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну). Правильно, наша Катя будет засыпать.

Найдите карточку с изображением ночного неба со звездами. А я прочитаю вам стихотворение.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Засыпай баю – бай.

Воспитатель. Посмотрите на небе месяц и звезды – наступила ночь. Вы видите, на картинке ночное звездное небо очень красивое.

3. Рефлексия.

- ребята, вам понравилась наша прогулка? Что мы сегодня наблюдали? (солнце, небо, звезды).

- когда появляется на небе месяц? (тогда, когда наступает ночь и солнышко ложится спать).

Публикации по теме:

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Наблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группеНаблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группе Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.

«Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне«Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне Наблюдение на прогулке в экологической зоне за мухомором. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за майским жуком» (средняя группа)Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за майским жуком» (средняя группа) Фотоотчет на прогулке «Наблюдение за майским жуком» средняя группа май 2017 год. Задачи: - развивать наблюдательность детей - закрепить.

Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке»Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе.Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.

Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.

Наблюдение за собакой на прогулкеНаблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД