Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе

Елена Шестопалова
Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе

Задачи:

- развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете);

- закрепить представления о строении цветка (стебель, листья, цветы, окраска);

- учить любоваться растущими цветами;

- воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы, заботиться о растениях; закреплять в речи названия цветов

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе

Ход прогулки:

- Обратить внимание детей на растительный покров земли; рассмотреть цветущие растения, их внешний вид и разнообразие.

- Отметить многообразие цветов: сравнить их по форме, цвету, запаху, строению, отметить характерные признаки.

- Объяснить, что не все запахи растений можно ощутить человеку, но насекомые прекрасно распознают эти растения и летят к этим цветам.

- Обратить внимание, что перед дождём цветы пахнут сильнее.

- Отметить состояние цветов: те цветы, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле; в тени растения растут медленнее, чем на солнце.

- Рассмотреть с детьми цветы на клумбе, закрепить в речи детей их названия, учить различать их по величине, форме, цвету.

- Закрепить правило – не рвать цветы на газонах, клумбах, так как их сажают для красоты.

- Рассказать, что многие растения называют «природными часами»: к 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий, одуванчик, тюльпан, к 8- 9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка; некоторые называют «природными барометрами»: по ним можно судить о приближении грозы, дождя, ненастья (маргаритки, ноготки).

- Показать детям, что растение меняется (из цветка появляются семена, которые потом распространяются путём приспособлений – пушинками, волосками, парашютиками, крючками, ближе к осени листья начинают желтеть, высыхают.

Подвижные игры: «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры:

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 вариант.

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

Словесная игра:

«Придумай предложение»

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры.

Дети и воспитатель садятся в круг.Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Мише камешек.Он возьмет камешек и быстро ответит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камешек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди (по кругу) камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им. Эта игра проводится после того, как дети познакомились со словом и предложением.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за первыми весенними цветами во второй младшей группе детского сада»Фотоотчет «Наблюдение за первыми весенними цветами во второй младшей группе детского сада» К самым раннецветущим цветам можно отнести те растения, которые цветут в марте -мае. Цветы первоцветы могут появиться в первых проталинах,.

Фотоотчет «Наблюдение за почками деревьев на прогулке и в группе»Фотоотчет «Наблюдение за почками деревьев на прогулке и в группе» Цель: Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период. Совершенствовать знания детей о том, что.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в младшей группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе. Задачи: обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями.

Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 летКонспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет Цель: формировать представление у детей о названии цветов и их разнообразии. Задачи: учить детей различать садовые цветы по внешнему виду.

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за цветами Петунья» Цель: расширить представление о цветах в цветнике, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов,.

Фотоотчет о наблюдении за цветами на прогулкеФотоотчет о наблюдении за цветами на прогулке "Цветы, цветы, как много их - и розовых, и голубых Как мотыльков на тонких стеблях. Цветы, цветы. Нам улыбаются весь день. " Г. Суворов).

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в подготовительной группеНаблюдение на прогулке за сезонными изменениями в подготовительной группе Прогулка. (подготовительная группа) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели : Формировать представление о весенних изменениях в природе;.

Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами» Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами» Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 20:54
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки