Ткаченко Людмила
Наблюдение на прогулке за цветами, растущими вокруг детского сада, с детьми группы раннего развития
Цель: расширить представление о цветах,растущих на территории детского сада.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие : развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
Публикация «Наблюдение на прогулке за цветами, растущими вокруг детского сада, с детьми группы раннего развития» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход прогулки.
Наблюдение за цветами, растущими на территории детского сада.
Ребята, какое сейчас время года?
(Весна)
Воспитатель подводит детей к клумбе.
- Подходите поближе.
- Что растет вокруг детского сада? (цветы)
- Где ещё растут цветы (в лесу, на улицах города)
- Куда их сажают? (на клумбу)
Воспитатель:
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Какие цветы вы видите на ней?
(дети отвечают)
Первыми цветами, которые нам встретились, были красавцы тюльпаны.



Тюльпаны яркие, множества расцветок, они всегда привлекают внимание и радуют взор.


Затем мы обратили внимание на мелкие цветочки с края клумбы-это первоцветы, разновидности подснежника. Они мелкие, но ярко фиолетового цвета.


И конечно кругом вылезло огромное количество одуванчиков. Они у нас на территории садика повсюду. Целыми полянками можно любоваться, понюхать и потрогать.



На примере одуванчика, мы провели беседу о строении цветка.
Наши малыши узнали, из каких частей состоят цветы.
(Стебель, лист, цветок, корень)
Мы прогулялись дальше и увидели еще много разных цветов. Наше внимание привлекли нарциссы, они только распустились.

И конечно же примулы. Они тоже бывают разных ярких расцветок. И хотя цветочки маленькие, но они создают впечатление красивых островков весенних букетов.


Малыши в нашей группе раннего развития очень маленькие от двух до трех лет. И они в восторге от вида каждого цветка. А если его можно понюхать и потрогать, то радости нету предела. Такие прогулки воспитывают любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
