Получи документы

Наблюдение с детьми за почками в ДОУ (1 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Наблюдение с детьми за почками в ДОУ

Задачи:

расширять представления детей,дошкольников о весенних изменениях в природе (как распускаются почки на деревьях и кустарниках).

продолжить формировать умение у детей замечать изменения во внешнем виде и кустарников в зависимости от времени года, климатическими изменениями в природе, местом размещения.

Выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Продолжать при наблюдении за почками на срезанных ветках куста сирени сравнивать их с раскрытием почек в природе.

Публикация «Наблюдение с детьми за почками в ДОУ» размещена в разделах

развивать умения запоминать, мыслить, рассуждать, доказывать;

формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Послушайте загадку о признаке весны и попробуйте ее отгадать:

В каждом апреле

Всегда так бывает:

Прежде чем лопнуть,

Она набухает.

Лопнет, что скажет:

«Хочу вам представиться».

И потихоньку потом

Распускается.

Отгадка: Почка.

Подойдем к кусту сирени. Посмотрим на почки кустарника. Давайте сравним, какие почки были зимой и сейчас. Разница есть или нет? (рассматривают почки и делают вывод). Зимой почки на деревьях и кустарниках были плотно закупорены и не пропускали холодный воздух, они как бы спали. Деревья и кусты находились в состоянии покоя. Весной же началось сокодвижение. Деревья и кусты начали просыпаться. Почему? (стало теплее). Что произошло с почками? (увеличились, набухли).

Как расположены почки? (одна напротив другой, как бы парами).

Что появиться из почек? (листочки). В почках находится запас питательных веществ, для будущих листьев.

Дети, а как вы думаете, где быстрее появятся листья на ветках на улице или в группе? Почему? Как можно проверить? Что вы можете предложить? Из ответов детей выбираем чье нибудь предложение, при затруднении – использую подсказку :

Можно провести исследование, взять веточку в группу и поставить ее в воду, а потом сравнивать с уличной и увидим, чье предположение будет верным. А можно ли ломать ветки на кустарниках? (ответы). А для чего весной делают обрезку кустарников, деревьев? В начале весны у кустов начинают расти новые побеги и если старые ветки не срезать, то они будут заглушать рост молодых побегов и поглощать, так необходимые им питательные вещества. Старые ветки затеняют новые ростки, а тем не хватает солнца и воздуха. Особенно обрезка нужна кустам, которые дают нам урожай. Если ее не провести вовремя или о ней забыть, даже не стоит надеяться на хороший урожай. Мы с вами срежем ветку ножницами.

Что делают со срезом? Ребята, а когда у нас появляется рана или царапина, что мы с ней делаем? (ответы детей). Чтобы дерево после проведения обрезки меньше страдало, все раны на деревьях должны быть закрыты специальной замазкой- садовым варом. Откладывать на потом эту операцию нельзя: открытая рана является воротами для инфекции и дерево может начать болеть, поэтому замазать срезы нужно в день проведения обрезки. А как вы думаете, чем можно обработать рану у дерева? (предположения детей- варом, глиной, землей или пр.). Можно рану дерева обработать специальным садовым варом. Вот у меня есть вар, посмотрите, как он выглядит, потрогайте его. Какой он? На что похож? Давайте замажем места срезов и унесем срезанные ветки в группу. В группе предлагаю детям подумать, где и в чем лучше разместить ветки и выбрать способ фиксации наблюдения. (зарисовать или сфотографировать или составить словесное описание или др.)

Вопросы детям:

-Что изменилось в почках на ветках на улице? В помещении? Какие почки изменились больше? Почему? Давайте попробуем описать почки на ветках на улице и в группе разными словами (дети подбирают прилагательные, сравнения и др. слова) Что помогло нам вспомнить, какие почки были неделю назад и сравнить, какие стали? (способ фиксации – фото) Кто проводил дома опыты по раскрытию почек? Кто может предложить свой опыт или придумать с почками? (Если дети затрудняются, делюсь своим примером – проведением опыта по появлению листьев на ветках разных деревьев в одинаковых комнатных условиях или одинакового дерева в условиях разной освещенности и пр.)

Что изменилось в почках на ветках на улице? В помещении? Какие почки изменились больше? Почему? Что помогло нам вспомнить, какие почки были неделю назад и сравнить, какие стали?

В группе предлагаю детям зарисовать наше исследование и составить для родителей рассказ о нем, а в уголок природы поместить сравнительную таблицу с итогами наблюдения.

Фиксация наблюдения.

Мы решили зафиксировать наше наблюдение, сфотографировав его.

Во время наблюдения мы с детьми сфотографировали почки на улице.

Придя в группу дети поставили ветки сирени в вазу с водой и разместили их на окне с солнечной стороны. Так же сфотографировав ветки в группе. Дети предположили, что на улице листья появятся на ветках, быстрее, чем в группе. Я не стала противоречить детям.

На четвертый день мы решили сравнить, где же быстрее распускаются ветки. Мы сначала рассмотрели почки на ветках в группе, а затем на улице. Дети были удивлены, что почки распускаются быстрее в групповом помещении. Я стала задавать детям вопросы:

Как вы думаете, почему почки в группе распускаются быстрее, чем на улице? С чем это связано? Почему в группе теплее? Почему на улице холоднее?

Наблюдение с детьми за почками в ДОУ

на 12 день мы с детьми наблюдали уже распустившиеся почки в групповом помещении, а на улице они только стали проклевываться

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за почками деревьев на прогулке и в группе»Фотоотчет «Наблюдение за почками деревьев на прогулке и в группе» Цель: Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период. Совершенствовать знания детей о том, что.

Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группеНаблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Задачи: учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь.

Конспект прогулки «Наблюдение за почками»Конспект прогулки «Наблюдение за почками» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за почками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за почками» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: наблюдение за весенними.

Наблюдение «Чем прекрасна ель?» с детьми 5 летНаблюдение «Чем прекрасна ель?» с детьми 5 лет Цель наблюдения:Рассказать детям о красоте ели,которая заключается в её стройности,зелёном наряде,снежном убранстве,который блестит на.

Наблюдение за пчелой на прогулке с детьми 4–5 летНаблюдение за пчелой на прогулке с детьми 4–5 лет Находясь на прогулке, дети дошкольного возраста интересуются абсолютно всем! Так как в этом возрасте происходит формирование знаний, задают.

Организация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группыОрганизация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группы Дошкольники с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение с детьми за почками в ДОУ
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 20:46
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД