Наблюдение в летний период для средней группы

Елена Красноперова
Наблюдение в летний период для средней группы

Прогулка №1

Наблюдение за цветением черемухи.

Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).

Ход наблюдения. Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.

Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на будущий год на дереве не будет ни цветов, ни ягод. А значит, ее вкусными и целебными плодами не смогут полакомиться птицы и большие любители черемухи — медведи.

Художественное слово

Стихотворение В. Жуковского «Черемуха»

И вся благоуханная,

Роняя лепестки,

Цветет, цветет черемуха

В овраге у реки.

С утра до поздних сумерек.

Со всех концов земли.

К цветам её торопятся

Тяжелые шмели.

Подвижные игры.

«Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Ход игры: Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Дидактическая игра.

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход игры: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

Трудовая деятельность.

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Наблюдение за солнцем. 2

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом, закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце).

Ребята, кто знает в какой стороне встает солнышко утром? Правильно, солнышко встает на восходе, а вечером солнышко спрячется на западе, то есть на другой стороне. Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький пенек,

Здравствуй вольный ветерок.

Я живу в родном краю –

Всех я очень вас люблю.

Подвижная игра.

«Ловишка»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Индивидуальная работа.

«Развитие движений»

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Дидактическая игра.

«1,2,3 - вместе соберись»

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход игры: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

Трудовая деятельность.

Сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Наблюдение за бабочкой. 3

Цель: познакомить детей с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».

Летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Откуда же появляется бабочка: Сначала бабочка откладывает яички- Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. - Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

- Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

- Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Художественное слово

закличка

– Бабочка-коробочка, полети на облачко,

там твои детки - на березовой ветке.

Подвижные игры.

«Самолеты»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Индивидуальная работа.

«Подбросить и поймать мяч»

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.

Дидактическая игра.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

Ход игры: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т. д.

Трудовая деятельность.

Собрать мусор на участке.

Цель: формировать умения пользоваться предметами, предназначенными для уборки, воспитывать желание помогать взрослому и друг другу.

Наблюдение за одуванчиком. 4

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Ход наблюдения. загадка - Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)

Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще во всю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.

Подвижная игра.

«Лиса в курятнике».

Цели: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Индивидуальная работа.

«Развитие движений»

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Дидактическая игра.

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Ход игры: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника) растет на противоположной стороне сада.

Трудовая деятельность.

Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Прогулка №5

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: загадка - Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина)

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины, какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

Художественное слово

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Подвижная игра.

«Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

Индивидуальная работа.

«Хождение по шнуру»

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Дидактическая игра.

«Найди пару»

Цель: развивать знания цифр, умения соотносить их с числом.

Ход игры: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

Трудовая деятельность

Очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Прогулка №6

Наблюдение за воробьем.

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения: Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая.

Воробей — проворная птица, не боясь, прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Подвижные игры.

«Веселый воробей»

Цель: развивать умение согласовывать движения согласно заданному тексту.

Ход игры: Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — Хлопают в ладоши.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек, руки на пояс.

И не зябнут лапки — Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — Хлопают в ладоши.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — Выполняют «пружинку», руки на

Чик-чирик! пояс.

«Найди себе пару»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры: стоят вдоль стены или возле воспитателя. Ребятишкам дается по одной ленточке каждому. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Пока звучит бубен дети разбегаются по площадке хаотично. Когда бубен замолкает дети, имеющие ленточки одинакового цвета, находят себе пару.

Варианты: После 2 - 3 игр, поменялись ленточками, взяли себе другой цвет.

Вместо ленточек можно использовать платочки или флажки. А так же таблички с изображением предметов по определенной теме. Например, воробей и самолет (летают, кит и корабль (плавают) и т. д.

Чтобы дети не бегали парами, можно ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Индивидуальная работа.

«Развитие движений»

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Дидактическая игра.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход игры: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Прогулка №7

Наблюдение за автомобилями.

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает вспомнить детям, какие автомобилями они видели движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются… (автомобили).

Подвижные игры.

«Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

Индивидуальная работа.

«Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться»

Цель: развивать ловкость.

Дидактическая игра.

«Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Ход игры: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

Трудовая деятельность.

Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Прогулка №8

Наблюдение за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах, развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Ход наблюдения: Полынь в народе называли: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая - одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Художественное слово

Борька вместо молочка съел полыни горькой.

Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».

Подвижная игра.

«Найди себе пару»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры: стоят вдоль стены или возле воспитателя. Ребятишкам дается по одной ленточке каждому. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Пока звучит бубен дети разбегаются по площадке хаотично. Когда бубен замолкает дети, имеющие ленточки одинакового цвета, находят себе пару.

Варианты: После 2 - 3 игр, поменялись ленточками, взяли себе другой цвет.

Вместо ленточек можно использовать платочки или флажки. А так же таблички с изображением предметов по определенной теме. Например, воробей и самолет летают, кит и корабль (плавают) и т. д.

Чтобы дети не бегали парами, можно ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Индивидуальная работа.

«Прыжки в длину с места»

Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

Дидактическая игра.

«Будь внимателен!»

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны: начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, «аист» - стоять на одной ноге.

Трудовая деятельность.

Прополка цветника.

Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Прогулка №9

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: загадки - Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)

Белые лошадки на синем поле (облака на небе)

Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми.

Вопросы:

-Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы)

-А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)

(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)

-Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).

-Как вы считаете оно грустное или радостное? (ответы)

- Если небо серое, грустное то погода, какая, (пасмурная)

- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? (солнечная, день ясный)

- Какая погода хороша для прогулки? Почему?

- Бывает утром пойдет дождь небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

- Какая это погода? (переменчивая)

- Сегодня какое небо? Погода?

Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт).

Подвижная игра.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Индивидуальная работа.

«Спрыгивание с пенька на двух ногах»

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Дидактическая игра.

«Придумай сам»

Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.

Ход игры: воспитатель дает детям первую часть задания, вторую они придумывают сами. Например, воспитатель говорит: «Все побежали и спрятались за.» Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом). Последующие задания могут быть такими: подпрыгнули до. ; покружились и присели под. ; прошли спиной вперед и прислонились к. ; взялись за руки и допрыгали до.

Трудовая деятельность.

Полив цветника.

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами

Публикации по теме:

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июнь Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.

Фотоотчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Безопасность дошкольников на дороге в летний период»Фотоотчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Безопасность дошкольников на дороге в летний период» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 летКонспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Оформление участка в летний оздоровительный период группыОформление участка в летний оздоровительный период группы В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный участок превращается в место для разнообразных.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Наблюдение в летний период для средней группы
Опубликовано: 21 июня 2018 в 07:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет «Как мы с ребятами второй младшей группы выкапывали картошку»
Весной этого года, я писала публикацию о том, как со своими подготовишками сажали картошку. Участок под картошку взяли небольшой! Вот прошло лето . У...
Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...