Наблюдение в природе весной для старшего дошкольного возраста

Татьяна Сердюк
Наблюдение в природе весной для старшего дошкольного возраста

НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ для старшего дошкольного возраста.

Рассматривание цветов, одуванчиков. Подготовила воспитатель Сердюк Татьяна Геннадьевна МБОУ ООШ № 16.

ЦЕЛЬ. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что природа бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

Форма проведения: наблюдение на прогулке, групповая.

Вид деятельности: познавательно – исследовательский.

Образовательная область:Познавательное развитие.

Наблюдение проводится на полянке, около клумбы,где растут весенние цветы и одуванчики.

Опыт с цветком. В начале прогулки сорвать одуванчик, а в конце посмотреть, что с ним стало. Цветок завял, погиб. Сравнить его с цветущим цветком и сделать выводы.

Ход наблюдения.

Воспитатель:

- Дети, скажите, какое сейчас время года?

- Весна!

- Правильно! Сейчас у нас весна. Это время, когда просыпается от сна природа. Появилась зелёная и сочная травка, и распустились листочки на деревьях. Ребята, а ещё что появилось?

- Цветочки.

- Правильно.

Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы Обратить внимание детей на цветущий луг. Рассмотреть с ними растения. Сравнить цветы по форме, цвету, величине, по запаху. Рассказать детям о назначении цветов. Дети почему нельзя рвать цветы бесцельно? /ответы детей/

Прочитать детям стихотворение.

Весной и летом тут и там

На радость всем цветы цветут

В лесу лесные, в поле полевые

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы, А ты?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

ЗАГАДКА:

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок, и остался стебелек (одуванчик)

Воспитатель читает стихотворение.

Золотое солнышко, прямя у дорожки

Листья – треугольнички на зеленой ножке

Озорной, веселый мальчик –

Это рыжий одуванчик

-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

-Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

-Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко)

- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

-Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. И наш желтый одуванчик становится белым. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся: Дети делают выводы по сорванному цветку в начале наблюдения. Ответы детей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «ЧТО Я ВИДЕЛ НА ЛУГУ».

ЦЕЛЬ. Упражнять в умении классифицировать и называть цветы.

ХОД ИГРЫ. Дети становятся перед чертой. Один из играющих отправляется в путешествие. Стоя на месте он произносит слова:»Я иду по лугу и вижу….».

Здесь он делает шаг вперед и говорит: траву, одуванчик и т. д. Победителем считается тот, кто дошел до финиша первым или прошел дольше.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариумеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Cценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенью, зимой, весной и летом мы здоровыми растем» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Осенью, зимой, весной и летом мы здоровыми растем» Дети входят в зал, украшенный картинками разных времен года. 1.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Музыкально-спортивный праздник «День здоровья весной» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный праздник «День здоровья весной» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «День здоровья весной» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: приобщение старших дошкольников к.

Наблюдение за птицами в марте на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке в марте. Поведение птиц весной (гнездование)март 1 неделя h4]Наблюдение «О чём поют воробышки.

Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие,.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Наблюдение в природе весной для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...