Папки-передвижки

Наблюдение-экскурсия «Волшебная поляна» (4 фото)

Лариса Бурмистрова
Наблюдение-экскурсия «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.

2. Учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы.

3. Учить узнавать знакомые цветы, деревья; выделять и описывать их строение, характерные признаки.

4. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения на природе.

5. Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Изготовление запрещающего знака, что цветы на клумбах рвать нельзя.

2. Цветы для рассматривания.

Публикация «Наблюдение-экскурсия „Волшебная поляна“» размещена в разделах

3. Ведерки и лейки с водой поставить около березы.

4. Изготовленные листья березки – для подарка детям от дерева.

Методы и приемы обучения:

1. Проведение наблюдения в форме экскурсии.

2. Смена динамических поз во время наблюдения.

3. Художественное слово – использование стихотворений и загадок.

4. Применение наглядного материала, сказочных образов.

5. Изображение – эмблемы цветов, листьев с разных деревьев. Иллюстрации цветов, деревьев.

Ход экскурсии:

Дети выходят из детского сада на прогулку.

1 половина дня:

Старичок-лесовичок. (выходит из домика) Ой! Не шумите! Раскричались тут, меня разбудили. Кто вы такие?

Воспитатель: Мы ребята из средней группы.

Старичок-лесовичок.

Вы меня узнали? Я Cтаричок-лесовичок. А это мой домик. Я слежу за порядком в лесу и на участке нашего детского сада.

Воспитатель. Мы совсем забыли поздороваться. (Дети здороваются) Ребята, Cтаричок-лесовичок хочет показать нам необыкновенную клумбу. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Старичок-лесовичок! Расскажи нам, пожалуйста, что ты про нее знаешь?

Старичок-лесовичок. С удовольствием! Называется эта клумба рокарий, в нем собрано много разновидностей цветов. Она сделана в виде поляны и состоит из кустов и растений. На такие клумбы сажают цветы, которые цветут весной, летом и даже осенью. Сейчас какое время года? ( дети: Лето).

Воспитатель: Старичок-лесовичок, а наши ребята знают, какие цветы расцветаю на клумбе детского сада. ( дети: тюльпаны, нарциссы, примулы).

-Из каких частей состоят цветы? (стебель, листья, цветок, корень).

-А какого цвета тюльпан? ( дети: листья и стебель зеленые, а цветок красный)

-А какого цвета нарцисс? ( дети: листья и стебель зеленые, цветок белый, а серединка желтая)

-Давайте, сравним размеры цветков. ( дети: У тюльпана крупный цветок, а у примулы мелкий)

-А теперь сравним стебли. ( дети: У тюльпана высокий, а у примулы низкий)

- А какой ширины листики? ( дети: У тюльпана широкие, а у нарцисса узкие)

-Как вы думаете, для чего нужны цветы? (любоваться, радоваться). Ребята, обратите внимание, у Старичка-лесовичка стоит знак около домика. О чем он говорит? Он говорит, что цветы на клумбе рвать нельзя. Пусть это знают и другие дети. (Один из детей читает стихотворение)

Цветочки яркие для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям!

Старичок-лесовичок:

Ребята, как вы много всего знаете, а сейчас я хочу пригласить вас к моей подружке березке. Вы должны ответить на вопросы березки и выполнить все ее просьбы-задания. Березка приготовила вам подарки и ждет подарков от вас.

Воспитатель: Лесовичок, а можно мы днем придем в гости? А то время нашей прогулки заканчивается, а мы еще хотим поиграть с тобой в одну игру. Она называется «Найди свой цветок».

Старичок– лесовичок: Ой, а я не умею (грустно).

Воспитатель: Не огорчайся, мы тебя научим.

Объяснение: Играющие получают эмблемы разных цветов, по сигналу (удар в бубен) разбегаются (гуляют). Удар в бубен – собираются, каждый к своему цветку. Каждый раз образец цветка меняется местом. Игра повторяется 3 -4 раза.

П/игра «Найди свой цветок».

Старичок-лесовичок: Спасибо мне было весело с вами. До свидания, друзья мои! Желаю удачи!

2 половина дня:

- Ну, что, ребята, пойдем к березке? ( Дети: Да)

Воспитатель: Ребята! Березка издавна является символом нашей Родины. Ее называют белоствольной, стройной, русской красавицей в белом сарафане. О ней сложено много песен и стихов.

Ребята! Давайте поздороваемся с березкой. (Дети здороваются).

Березка. Я очень рада вам. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Пожалуйста, обнимите меня крепко-крепко (Дети окружают березку и берутся за руки.) Пригрело солнышко, и у меня начали распускаться зеленые листочки. Посмотрите, правда, я высокая? А теперь давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно, я. А теперь, подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Корни.) А для чего они еще нужны? (Чтобы пить воду из почвы.) А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. (Дети поливают землю под березой.) Вот спасибо так спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее. Постойте тихо-тихо, послушайте, как шелестят мои веточки с листочками, - это я разговариваю с вами. А почему они шевелятся? (Их колышет ветер.) Ребята, а как вы докажете, что я дерево, а не кустарник? (У дерева один ствол, а у всех кустарников их много, и они гораздо тоньше.) Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у меня к вам есть еще одна просьба: очень мы, березы, любим послушать песни или стихи, нам посвященные. Не могли бы вы уважить меня и что-нибудь спеть?

( Дети поют куплет песни: «Во поле береза стояла…»)

-А кто расскажет для меня стихи? (Дети рассказывают стихи.)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками…

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

Березка: Вот, спасибо, очень мне стихи понравились!

Ребята! А вы, знаете, кто у меня друзья? (Птицы, солнце, вода, почва.)

-А кто мои враги?

(Гусеницы, дети, которые ломают деревья и обдирают с них кору.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете загадки разгадывать? ( Дети: Да)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Березка: Вы ребята молодцы! Возьмите на память о нашей встрече по одному моему листику и приходите еще раз. До свидания.

Воспитатель: Ребята, чтобы березке было одной не скучно, представим, что мы тоже березки. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листья-ми-пальцами. А теперь помашите листьями, которые подарила вам березка. Слышите, какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Вот какие замечательные деревья здесь выросли! А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с березкой, поблагодарите ее за подарки. (Дети прощаются с березкой, благодарят за подарки.)

П/игра «Найди с какого дерева листок?»-т. т. как п/и. «Найди свой цветок»

Наблюдение-экскурсия «Волшебная поляна»
Фото «Волшебная поляна»
Наблюдение-экскурсия - фото
Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей» Актуальность. Помочь детям получить знания о природе и ее красоте. Расширять у детей представления о цветущих растениях,и развивать уровень.

Проект «Мои друзья — комнатные растения» (старшая группа) Мини-проект «Комнатные цветы – наши друзья» Цель проекта: формирование знаний о растительном мире, о лекарственных комнатных цветах, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение-экскурсия «Волшебная поляна»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение-экскурсия «Волшебная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бурмистрова (УИ 224905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД