Папки-передвижки

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» (1 фото)

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»

Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска, едкая жидкость)

Целевые ориентиры образования: Дети проявляют интерес к насекомым, особенностям их жизни; активно отвечают на вопросы, наблюдают за живыми объектами.

Осваиваемые образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов“» размещена в разделах

Беседа по вопросам:

Каких насекомых вы знаете?

Чем покрыто тело животных, а чем у насекомых?

Каких насекомых вы видели на нашем участке?

У кого вся спинка в точках?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо,

к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты,

На спинке красных два крыла, с чёрными горошинами,

«Коровка» - это просто жук, с названьем интересным…

(Божья коровка)

-Правильно ребята.

-А как вы думаете можно на нашем участке отыскать жука с таким интересным названием божья коровка?

Воспитатель вместе с детьми находит божью коровку, берёт в руки, все любуются её красотой.

-Ребята, посмотрите какая яркая окраска у этого насекомого. Как вы думаете почему?

-Тельце жука почти круглое.

- Ребята, посмотрите какие у этого жука крылья с надкрыльями.

- Голова с большими глазами.

-Ребята посчитайте количество лапок у божьей коровки, сколько? (шесть)

- Посмотрите, что осталось на моей ладошке после божьей коровки?

-Да осталось жёлтое пятнышко. Это защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая, и птицы, пытающиеся съесть жука, попробовав его, больше не тронут его из-за горького вкуса. Птицы легко запоминают божью коровку по его яркой предостерегающей окраске.

Художественное слово:

«Божья коровка ползёт по травинке.

У божьей коровки кружочки на спинке,

Изящные пятнышки чёрного цвета.

Коровка вздыхает, услышав про это:

«Я так осторожна! Я так аккуратна!

Откуда ж взялись эти чёрные пятна?» (Н. Бровков)

Словесная игра: "Раз, два, три. насекомых назови!" (Совершенствовать знание названий насекомых)

Трудовая деятельность: собрать сухие веточки на участке.

П/и: "Жуки на ромашках" (Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выполнение правил игры)

Выносной материал:: атрибуты для игр, грабельки, ведёрки.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: - уточнить представление о сигналах светофора; - закрепить знания правил перехода проезжей части..

Конспект занятия «Путешествие с коровкой» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи. Корова Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы.

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы «Листок с божьей коровкой» Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы Татьяна Конечных Тема: «Листок с божьей коровкой» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является.

Конспект прогулки «Наблюдение за почками»Конспект прогулки «Наблюдение за почками» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицами»Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 06:47
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД