Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»

Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска, едкая жидкость)

Целевые ориентиры образования: Дети проявляют интерес к насекомым, особенностям их жизни; активно отвечают на вопросы, наблюдают за живыми объектами.

Осваиваемые образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Организационный момент:

Беседа по вопросам:

Каких насекомых вы знаете?

Чем покрыто тело животных, а чем у насекомых?

Каких насекомых вы видели на нашем участке?

У кого вся спинка в точках?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо,

к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты,

На спинке красных два крыла, с чёрными горошинами,

«Коровка» - это просто жук, с названьем интересным…

(Божья коровка)

-Правильно ребята.

-А как вы думаете можно на нашем участке отыскать жука с таким интересным названием божья коровка?

Воспитатель вместе с детьми находит божью коровку, берёт в руки, все любуются её красотой.

-Ребята, посмотрите какая яркая окраска у этого насекомого. Как вы думаете почему?

-Тельце жука почти круглое.

- Ребята, посмотрите какие у этого жука крылья с надкрыльями.

- Голова с большими глазами.

-Ребята посчитайте количество лапок у божьей коровки, сколько? (шесть)

- Посмотрите, что осталось на моей ладошке после божьей коровки?

-Да осталось жёлтое пятнышко. Это защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая, и птицы, пытающиеся съесть жука, попробовав его, больше не тронут его из-за горького вкуса. Птицы легко запоминают божью коровку по его яркой предостерегающей окраске.

Художественное слово:

«Божья коровка ползёт по травинке.

У божьей коровки кружочки на спинке,

Изящные пятнышки чёрного цвета.

Коровка вздыхает, услышав про это:

«Я так осторожна! Я так аккуратна!

Откуда ж взялись эти чёрные пятна?» (Н. Бровков)

Словесная игра: "Раз, два, три. насекомых назови!" (Совершенствовать знание названий насекомых)

Трудовая деятельность: собрать сухие веточки на участке.

П/и: "Жуки на ромашках" (Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выполнение правил игры)

Выносной материал:: атрибуты для игр, грабельки, ведёрки.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: - уточнить представление о сигналах светофора; - закрепить знания правил перехода проезжей части..

Конспект занятия «Путешествие с коровкой» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи. Корова Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы.

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы «Листок с божьей коровкой» Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы Татьяна Конечных Тема: «Листок с божьей коровкой» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является.

Конспект прогулки «Наблюдение за почками»Конспект прогулки «Наблюдение за почками» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицами»Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект занятия-тематической прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия. Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом» Ф. И. О. воспитателя: Левковская.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 06:47
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги
Цель: Научить создавать поделку "Щенок" в технике оригами. Совершенствовать навыки детей при работе: выполнять четкие сгибы, внутренние сгибы, совмещать...
Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...