Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и за дождевым червем

Наталья Осягина
Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и за дождевым червем

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божий коровке и дождевым червем, об их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, и наблюдения на прогулке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Предварительная работа

1. Беседа о насекомых.

2. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? Воспитатель показывает детям Божью коровку.

- Что у божий коровки есть? (Лапки, крылышки, глаза)

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице.

- Какого она цвета?

- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)

- А, ребята, божья коровка кого-нибудь боится?

Воспитатель: Ребята,а вот вам еще одна загадка:

У меня нет рук и ног,

Сам я тонкий, как шнурок.

Для любого рыбака

Я наживка для крючка.

Фрукты – вот моё жильё,

И они же – пища!

Червоточиной зовут

Вход в моё жилище.

Воспитатель: Ребята, а у червя есть лапки, крылья, глаза, а какой же дождевой червь? Ребята, а вы знаете почему дождевого червя, назвали дождевым червем? А почему дождевые черви выползают после дождя?

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем дождевых червей в песочницы?

В песочнице дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.

А давайте мы сейчас с вами превратимся в насекомых.

Подвижная игра "Паучок и насекомые". Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами

Он паук, паук, паук

Много ног и много рук

Паутину он плетёт

Паук в ответ

Всех сейчас переловлю.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и за дождевым червем
Публикации по теме:

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы «Листок с божьей коровкой» Конспект открытого занятия по тестопластике для детей старшей группы Татьяна Конечных Тема: «Листок с божьей коровкой» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за травой»Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за травой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить и углубить представления детей о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием.

Наблюдение на прогулке за природными изменениями осенью Наблюдение в природе осень Старшая группа Наблюдение 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки.

Наблюдение на прогулке за трудом «Шофёра».Наблюдение на прогулке за трудом «Шофёра». Шофер. Интересна и понятна детям трудовая деятельность шофера, который управляет разными видами машин (уборкой мусора, снегоуборочной, поливочной.

Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группеНаблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне — старшей группе Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными,.

Наблюдение на прогулке за зимующими птицами в средней группе Наблюдение за зимующими птицами. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление о добывании пищи птицами.

Наблюдение на прогулке за солнцем во второй младшей группе Наблюдение на прогулке во второй младшей группе детского сада «Улыбка» за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него.

Наблюдение за кошкой на прогулке в средней группе Программные задачи: Продолжаем знакомить дошкольников с домашними питомцами, их поведением, повадками; Учим дошкольников любоваться их красотою,.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в средней группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в средней группе Цель наблюдения: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о весенних цветах. Ход наблюдения: Ребята сегодня.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за божьей коровкой и за дождевым червем
Опубликовано: 5 мая 2018 в 22:05
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих способностей,...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой друг» для старших дошкольников
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Мой друг". Задачи: -...
Оформление участка «Эколята-зимний экологический патруль»
Цели и задачи оформления зимних участков является: - поддержание традиций в коллективе и активизация коллективной творческой деятельности, развитие...