Наблюдение за дождевыми червями в подготовительной группе

Наталья Федорова
Наблюдение за дождевыми червями в подготовительной группе

Мы поссорились, пока

Изучали червяка.

"Анатомия проста,-

Вовка молвил, - Два хвоста!"

"Головы две! Без сомненья!"-

Это Мишкино решенье.

Мой ответ был очень прост:

"Чем виляет - это хвост!

Где шевелится едва,

Значит, там и голова!"

Юркнул в землю наш червяк.

И досадно стало так!

Не узнали о простом:

Головой махнул? Хвостом?

Ю. Верамей

Наблюдение - это целенаправленное восприятие предметов и явлений природы, в процессе, которого выделяют общие и отличительные признаки, устанавливают закономерность и на основе этого делают определения, выводы и обобщения. Еще Н. К. Крупская писала о необходимости учить детей наблюдать и прививать им культуру наблюдения. В процессе наблюдения у дошкольников формируются умения наблюдательности (умения видеть, подмечать, объяснять явления природы). Дети анализируют, сопоставляют, сравнивают известные факты, делают обобщения и выводы, что способствует развитию памяти, логического мышления и тесно связанной с ними речи. Не случайно большое значение наблюдениям в природы как средству развития логического мышления придавал К. Д. Ушинский: "считаю эти предметы самыми удобными, чтобы приучить детский ум логичности. По моему убеждению, логика природы есть самая полезная логика для детей".

Ребята группы «Ласточка» очень любознательны и после весеннего дождя на прогулке увидели на тропинке дождевого червя, и им стало интересно о том, как питается червь, и зачем они нужны?

Латинское название червей означает – vermes. Действительно. Черви очень похожи на вермишель. Поэтому науку о дождевых червях и назвали вермикология. Черви – это крупные беспозвоночные почвенные животные, которые питаются растительными остатками. Дождевые черви – это непрерывно работающие мини - фабрики по производству гумуса (органического вещества почвы).

Дождевой червь имеет вытянутое, длиной 1 – 2 см, в среднем 10 -16 см тело, но бывает и до 3-х метров. В отличие от круглых червей, всё тело дождевого червя поделено кольцевыми перетяжками на 100 - 180 члеников. На каждом членике маленькие щетинки. Этими щетинками червь цепляется при движении за неровности почвы.

Роясь в земле, черви разрыхляют почву и этим открывают доступ воздуху и воде, необходимым для полного разложения органических веществ. Прелые листья и другие, растительные и животные остатки они затаскивают внутрь своих подземных ходов и этим способствуют обогащению почвы перегноем, а, роясь в глубине, пропускают землю через свой кишечник, перемешивают почву и увеличивают толщину её плодородного слоя. На разрыхлённой, перемешанной и обогащённой перегноем почве пышно развивается растительность. Но черви могут объедать корни растений. Поэтому комнатным растениям они не нужны, а можно использовать почву после переработки червями.

Таким образом, наблюдения – один из наиболее доступных и эффективных для младших школьников практических методов получения знаний о природе. Объекты для наблюдений младших школьников должны быть доступными, а сами наблюдения – систематическими и целенаправленными Полученные в ходе наблюдений знания о природных объектах, явлениях, закономерностях для младшего школьника конкретны, убедительны, при этом образовательная эффективность наблюдений, тем выше, чем больше органов чувств участвуют в восприятии.

Наблюдение за дождевыми червями в подготовительной группе
Публикации по теме:

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом»Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.

Наблюдение в старшей группе «Мать-и-мачеха»Наблюдение в старшей группе «Мать-и-мачеха» Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: 1. Дать понятие о первоцветах, зависимости их роста от света, тепла, влаги. 2. Отмечать особенности строения.

Наблюдение за бабочкой в старшей группе Цель: Рассматривать внешний вид, определить, чем бабочки питаются. Методические приемы: - Ребята, отгадайте загадку : «Стал цветок и вдруг.

Наблюдение за цветами в средней группеНаблюдение за цветами в средней группе Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитанники младшей группы №.

Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группеНаблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи. -Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.

Наблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группеНаблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с живым кроликом. Задачи. -Дать элементарные сведения о жизни кролика. -Создать у детей эмоционально-положительное отношение.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Наблюдение за дождевыми червями в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2016 в 09:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...