Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за инеем»

Татьяна Разумнова
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за инеем»

«Наблюдение за инеем

В начале беседы воспитатель предлагает обратить внимание ребят на погоду: «Что вы видите ребята на небе?» /облака и т. п. / Как можно сказать какое небо сегодня ребята? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Ребята обратите внимание на состояние природы в зимнее время: «Посмотрите вокруг ребята. Что вы видите на деревьях и кустах?»/дети отвечают. /

Ребята я вам предлагаю послушать стихи, а вы послушайте и ответьте о чем эти стихи?

-Не колючий, светло-синий

По кустам развешан…./иней/

Ребята посмотрите, только ли на кустах развешан иней? /на заборах, на проводах…./

Посмотрите ребята друг на друга,где еще вы видите иней?/на волосах, ресницах/

С целью углубления знаний детей об инее воспитатель задает вопрос: Что такое иней?

В какую погоду бывает иней? Давайте ребята рассмотрим. Вместе с детьми рассматриваем в лупу веточку с инеем. На что похож иней?

А сейчас я вам ребята предлагаю послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака ‘’Круглый год ‘’Декабрь.

В декабре в декабре все деревья в серебре….

.

Воспитатель спрашивает детей, о каком серебре говорится в стихотворенииb предлагает отгадать загадку:

«Не снег, не лед, а серебром деревья уберет?»

Воспитатель детям самим предлагает придумать загадки про иней, снег,

лед.

-Бел,да не сахар Ног нет, а идет/cнег/

-На всех садится никого не боится /снег/

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал горой/снег/

Он пушистый серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь /снег/

С неба звезды падают

Лягут на поля

Пусть под ними скроется

Черная земля

Много много звездочек

Тонких как стекло

Звездочки холодные

А земле тепло. /Снежинки/

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло

Скользко весело светло/лед/

Рыбам зиму жить тепло

Крыша толстое стекло /лед/

Зимой в поле лежал

Весной в речку побежал/снег/

На дворе горой

А в избе водой/лед/

Текло, текло

И легло под стекло /лед на реке/

Я как песчинка мал

А землю покрываю

Я из воды, а с воздуха летаю

Как пух лежу я на полях

Как алмаз блещу при солнечных лучах/снег/

Белый Тихон

С неба спи хан

Где пробегает

Ковром устилает/снег/

Зимой греет

Весной тлеет

Летом умирает

Осенью оживает /снег/

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_5ur1b.pptx | 3380,17 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Наблюдение на прогулке с детьми подготовительной к школе группы «Осеннее небо» Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: • Учить видеть временные изменения в природе. • Обратить внимание детей на низкие,.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдение №1 1. Форма работы: Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» 2. Цель: Формировать у детей умение находить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за инеем»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году
Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие педагоги...
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»
Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить детей рисовать корм...
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»
( сл. 1) Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. ( сл. 2) Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?...