Получи документы

Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе

Елена Карп
Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе

Наблюдение за наступлением осени. Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях улица.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

— Улетим! —

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

В этом году осень не спеша вступала в свои права, постепенно раскрашивая листья деревьев. Только в середине октября наконец наступила золотая осень. Ребята младших групп смогли наблюдать за изменением окраски листьев на деревьях на своих участках: 1-я мл. группа за берёзой и клёном, 2-я мл. группа за рябиной и липой. Чтобы ребятам легче было познакомиться с разными деревьями и запомнить их названия, в группах мы читали книги про эти деревья, про саму осень и рассматривали иллюстрации. Дети познакомились с произведениями: В. Берестова «Октябрь», И. Демьянова «Осенняя песенка», В. Степанова «В лесу…», «Разноцветный ветер», А. Плещеева «Осень», И. Токмакова «Рябина», «Берёза», Н. Нехаева и Л. Слуцкая про клён, Ю. Насимович про липу. С детьми проводили беседы на тему «Осень» с показом презентаций по теме, разучивали загадки.

Публикация «Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе» размещена в разделах

Много раз просматривали с ребятами альбомы, гербарии с листьями деревьев, проводили дидактические игры «Собери листочки», «У кого такой листок?», «Большие и маленькие листья», «Найди лишний листок», «Покажи листочек». Мы с ребятами учились рисовать с помощью трафаретов листья разных деревьев, учились обводить их, раскрашивать.

На своих участках собирали ягоды рябины, семена клёна и липы, а затем внимательно рассматривали их под лупой: какие они, цвет, форма? Малыши с удовольствием играли на прогулках с осенними листьями, наблюдали как они медленно падают, кружась. Дети впервые учились помогать убирать упавшую листву, с азартом работая граблями, сгребая листву в кучки, а затем загружая в игрушечные тачки. Во время прогулок на участках с детьми разучили подвижные и малоподвижные игры: «Ветер и листья», «Листопад».

И как итогом - стали осенние утренники, прошедшие в начале ноября во всех группах.

Свои наблюдения за деревьями мы заносили в таблицу:

Вид дерева Появление жёлтых Изменение окраски Осыпание Полный сброс

листьев всех листьев листьев

Липа 12.09. 27.09. 10.10. 26.10.

Рябина 15.09. 27.09. 03.10. 26.10

Наблюдение за птицами.

Знакомство с темой «Птицы» в младших группах мы начали с бесед, чтения художественной литературы, просмотром презентаций и мультфильмов о птицах. Ребята прослушали произведения В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина; рассказы из еженедельного журнала для детей «Животные леса». Познакомились с весёлыми стихами и потешками про птиц: «Сорока, сорока», «Гуси вы, гуси», «Вот совушка - сова», «Сел на ветку снегирёк»; прочитали с ними сказки «Ворона и рак», «Лиса и тетерев», «Лисичка и журавль», «Отчего галка чёрная», «Сорока». Просмотрели развивающие мультфильмы про перелётных птиц, «Чем важны птицы», «Зимующие птицы» (обучающее видео).

С ребятами мы много рассматривали иллюстрации детских энциклопедий о птицах. Малышам было, конечно очень интересно разглядывать яркие изображения птиц, но сложно запоминать их названия. Чтобы детям было легче это сделать мы в группе проводили такие дидактические игры, как «Домино», «Лото» (птицы, «Большие пазлы» (собери картинку) «Один – много», «Чей голос?», «Кто лишний?», «Летели кукушки».

Вели постоянные наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Очень много в этом году мы наблюдали ворон, голубей и летающих над нами – чаек, реже к нам прилетали скворцы и дрозды.

Ребята учились узнавать птиц по внешнему виду, знакомились с теми, кто остаётся на зиму, зимует, а кто улетает (получали понятия о перелётных и зимующих птицах).

На прогулках разучили подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Птички и птенчики».

Накануне акции «Всемирные дни наблюдения птиц» с ребятами были просмотрены альбомы про птиц, показаны презентации «Птицы Калининграда».

В самой акции приняло участие 6 групп, …. всего человек. Наблюдения проводились взрослыми совместно с детьми в выходные дни в разной местности Калининградской области. Большая часть наблюдений проводилась в самом городе Калининграде, во дворах и парках.

Творческая мастерская.

В младших группах прошли выставки рисунков детей «Осенние листочки». Накануне ребята учились рисовать листочки разными способами: примакиванием, тычком, ватными палочками и пальчиками. Работали с удовольствием, знакомились с основными цветами осени, закрепляли названия деревьев.

Во всех группах детского сада прошли выставки совместных работ родителей и детей на тему «Королева тыковка». Было представлено большое количество разнообразных поделок из тыкв, с использованием и другого природного материала. Можно было увидеть кареты, различных сказочных персонажей и зверюшек.

Дети делились своими впечатлениями, как они с мамой (папой) или бабушкой (дедушкой) трудились над поделкой.

Публикации по теме:

Наблюдение за объектами природы «Что растёт на клумбе?» во второй младшей группе «Что растёт на клумбе» Наблюдения за объектами природы (Цветы ромашки). Цель: содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать.

Фотоотчёт о проведении праздника осени во второй младшей группе 3–4 года «Подарки осени»Фотоотчёт о проведении праздника осени во второй младшей группе 3–4 года «Подарки осени» Дети под весёлую музыку вошли в музыкальный зал вслед за воспитателем, пританцовывая с осенними листочками. Воспитатель (ведущий) сообщила.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Наблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группеНаблюдение за красноухой черепахой во второй младшей группе Наблюдение за красноухой черепахой во 2 младшей группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Праздник осени во второй младшей группе Ход развлечения: (Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики). Вед: Жёлтый листик на ладони, был когда-то он зелёный. К нам.

Прогулка по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» Прогулка по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕТОФОРОМ» Программное содержание: Познакомить.

Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Прогулка во второй младшей группе "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями - снегом. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за наступлением осени во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД