«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)

Нина Черепенина
«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)

Тема: «У меня живет цветок»

ЦЕЛЬ:Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.

Методы организации образовательной деятельности.

Обучающие:Учить малыша заботиться о растениях, знать их потребности.

Обогащать словарь малыша, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.

Развивающие:Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Воспитательные: Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.

Материал к занятию:Комнатные растения Фикус и Герань, стульчик большой и маленький.

Предшествующая работа:Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание иллюстраций, чтение стихов про комнатные растения, игра я цветочек.

Условия и средства реализации:

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, разговор.

Форма: создание педагогической ситуации.

Использование интеграционных областей: Познание, коммуникативные, речевые, физические.

Ход н

«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)

блюдения

Начало наблюдения:

-Негромко но отчетливо говорю.

- Какое красивое растение у нас на столике! Для нас с вами распустились цветы, какого они цвета? (КРАСНОГО)

Вместе с детьми рассматриваем цветок, ребята давайте понюхаем цветок и ласково его назовем Герань. (Дети нюхают цветок и повторяют за воспитателем).

Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Затем предлагаю обратить внимание на Фикус, не спешу с разговором. Даю малышам возможность самим посмотреть:

- Ой какой высокий! Этот зеленый великан – Фикус. Поднимите руки, вы не дотягиваетесь до макушки?

Тимоша попробуй закрыть ладошкой листочек Фикуса, только осторожно. Да, не хватило ладошки.

Ну-ка я попробую: еле-еле закрыла, и все равно краешек высовывается. Листья у Фикуса большие-большие.

Наташа. Егор, Матвей проведите пальчиком по листочку, какие листья у Фикуса? (Гладкие)

Скажем вместе «гладкие». Какого они цвета Артем (зеленые)

Что на верху, поглядите (Палочка)

Это ребята не палочка, это новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти, и станет таким же, как другие листья. А мы будем ждать, когда он вырастет. Послушайте стихотворение, про Фикус.

Знают все наверняка:

Фикус – добрый великан;

И листки огромные, гладкие и темные,

На верху торчит росток - Там тоже вырастет листок.

Ребята Фикус большой, а Герань? (Маленькая)

Да маленькая, совсем не высокая.

У Фикуса большие листочки, а у Герани? (Маленькие)

Есть у Фикуса цветочки? (у фикуса нет цветочка)

А у Герани есть цветочки? (они красные0

Молодцы! Красивые красные цветочки, растут вместе на одной веточке.

Заключительная час

ь:

Вот какие разные: Фикус и Герань!

А теперь давайте польем цветочки из леечки, растения так же, как и мы нуждаются в воде, тепле и свете.

С каким растениями мы сегодня познакомились?

Дети вместе с воспитателем поливают цветы, протирают листочки в уголке природы. отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Наша экологическая комната.Наша экологическая комната. Хочу похвастаться тем, что у нас в детском саду, есть экологическая комната. Вот там и проводит занятия специалист по экологии. Со второй.

Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе. Сентябрь. 1.«Веселые овощи» Цель. Учить различать по внешнему.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Изучаем цвета
  • Цветы
Автор публикации:
«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)
Опубликовано: 5 января 2015 в 18:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....