«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)

Нина Черепенина
«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)

Тема: «У меня живет цветок»

ЦЕЛЬ:Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.

Методы организации образовательной деятельности.

Обучающие:Учить малыша заботиться о растениях, знать их потребности.

Обогащать словарь малыша, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.

Развивающие:Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Воспитательные: Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.

Материал к занятию:Комнатные растения Фикус и Герань, стульчик большой и маленький.

Предшествующая работа:Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание иллюстраций, чтение стихов про комнатные растения, игра я цветочек.

Условия и средства реализации:

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, разговор.

Форма: создание педагогической ситуации.

Использование интеграционных областей: Познание, коммуникативные, речевые, физические.

Ход н

«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)

блюдения

Начало наблюдения:

-Негромко но отчетливо говорю.

- Какое красивое растение у нас на столике! Для нас с вами распустились цветы, какого они цвета? (КРАСНОГО)

Вместе с детьми рассматриваем цветок, ребята давайте понюхаем цветок и ласково его назовем Герань. (Дети нюхают цветок и повторяют за воспитателем).

Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Затем предлагаю обратить внимание на Фикус, не спешу с разговором. Даю малышам возможность самим посмотреть:

- Ой какой высокий! Этот зеленый великан – Фикус. Поднимите руки, вы не дотягиваетесь до макушки?

Тимоша попробуй закрыть ладошкой листочек Фикуса, только осторожно. Да, не хватило ладошки.

Ну-ка я попробую: еле-еле закрыла, и все равно краешек высовывается. Листья у Фикуса большие-большие.

Наташа. Егор, Матвей проведите пальчиком по листочку, какие листья у Фикуса? (Гладкие)

Скажем вместе «гладкие». Какого они цвета Артем (зеленые)

Что на верху, поглядите (Палочка)

Это ребята не палочка, это новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти, и станет таким же, как другие листья. А мы будем ждать, когда он вырастет. Послушайте стихотворение, про Фикус.

Знают все наверняка:

Фикус – добрый великан;

И листки огромные, гладкие и темные,

На верху торчит росток - Там тоже вырастет листок.

Ребята Фикус большой, а Герань? (Маленькая)

Да маленькая, совсем не высокая.

У Фикуса большие листочки, а у Герани? (Маленькие)

Есть у Фикуса цветочки? (у фикуса нет цветочка)

А у Герани есть цветочки? (они красные0

Молодцы! Красивые красные цветочки, растут вместе на одной веточке.

Заключительная час

ь:

Вот какие разные: Фикус и Герань!

А теперь давайте польем цветочки из леечки, растения так же, как и мы нуждаются в воде, тепле и свете.

С каким растениями мы сегодня познакомились?

Дети вместе с воспитателем поливают цветы, протирают листочки в уголке природы. отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Наша экологическая комната.Наша экологическая комната. Хочу похвастаться тем, что у нас в детском саду, есть экологическая комната. Вот там и проводит занятия специалист по экологии. Со второй.

Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе. Сентябрь. 1.«Веселые овощи» Цель. Учить различать по внешнему.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Зима
Автор публикации:
«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)
Опубликовано: 5 января 2015 в 18:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...