Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем»

Зинаида Цурикова
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем»

Наблюдение за солнцем.

Педагогическая цель: закреплять у детей знания о роли солнца в жизни животных и растений, создать условие для ориентировки в пространстве; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения, слуховое внимание, умения действовать в соответствии с условиями игры, учить отчетливо и громко произносить многосложные слова.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: способен к целенаправленному наблюдению за природными объектами, проявляет любознательность, инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи, активен в процессе игровой деятельности, самостоятелен в самообслуживании.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое - развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: предметы - заместители, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за солнцем.

Охарактеризуйте погоду. (Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее.)

Приметы: солнце всходит красное – на метель кольцо вокруг солнца- к ненастью.

Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Художественное слово.

Зима

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

С. Маршак

Загадки.

Голубой платок, золотой клубок

По платку катается, людям улыбается, (Небо, солнце.)

Не огонь, а больно жжет; не фонарь. А ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

2. Беседа по вопросам: Что можно сказать о солнце? Какое оно? (Круглое, оранжевое, сквозь облака хорошо просматривается его круглая форма.)

-Всегда ли на небе светит солнце?

- Что будет, если солнце перестанет светить и греть землю? (Ответы детей.)

3. Трудовое поручение.

Сбор опавших веточек на участке.

3. Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Ход игры. Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: ложка-кошка, ушки- пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию: ложка-(кошка, ножка, окошко); пушка-(мушка, сушка, кукушка); зайчик-… (мальчик, пальчик) и т. д.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ход игры. С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного места. Это их «домик». По сигналу дети разбегаются по «полянке»в разные стороны. По сигналу «Найди свой домик!»- дети должны собираться в своих «домиках».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ход игры. Дети сидят на стульях. Это «автомобили», и стоят в «гараже». У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу; дети, державшие такой же флажок по цвету, разбегаются по залу («автомобили» едут по городу) .Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».

Публикации по теме:

Долгожданный снег. НаблюдениеДолгожданный снег. Наблюдение Существует одна из форм познания окружающего мира - наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания. Оно включает в работу:.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем»Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем» Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Выносной.

Прогулка «Наблюдение за цветником»Прогулка «Наблюдение за цветником» Цель: — продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; — уточнить названия цветов, их строение (найти.

Занятие в старшей группе «Наблюдения за солнцем» Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Ход наблюдения:.

Наблюдения за солнцем во ΙΙ младшей группе (проводится наблюдение всей группой) ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Обратить внимание на.

НОД «Наблюдение за транспортом» НОД Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие для детей подготовительной.

Проект «Под солнцем Родины моей» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБДОУ «Детский сад №….» Обобщение опыта. Тема: «Социальное и нравственно – патриотическое.

Стенгазета «8 Марта солнцем светит»Стенгазета «8 Марта солнцем светит» Девизом выпуска стенгазеты стала известная детская песенка. Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей Мамочка милая, мама.

Весна. Наблюдение Весна. Наблюдение. Цель: Уточнить знания детей о весне, как о времени года. Воспитывать любовь к родной природе. К нам весна шагает быстрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД