Получи документы

Наблюдение за сосульками (2 фото)

Татьяна Гетманская
Наблюдение за сосульками
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за сосульками

Наблюдение за сосульками. Старший дошкольный возраст.

Цели:закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Ход наблюдения:

-Ребята, отгадайте загадки:

1. Я от солнца плачу, не могу иначе.

2. Сели детки на карниз и растут все время вниз.

3. Что вверх корнем растет?

Правильно, это сосульки.

Публикация «Наблюдение за сосульками» размещена в разделах

Фото №1 Наблюдение за сосульками

Посмотрите на солнечной стороне крыши нашего детского сада выросла сосулька.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель:Сосульки образуются только на морозном воздухе. Снег, который лежит на крыше подогревается изнутри (со стороны чердака) затем подтаивает, вода стекает по карнизу и здесь попадая на морозный воздух замерзает, превращается в сосульку. Постепенно вода натекает все больше и больше и ледяная сосулька растет, становится все длиннее. Такое явление в природе может происходить во время оттепели, как сегодня, в конце месяца, так и в начале марта. Ребята, посмотрите внимательно, наша сосулька какая? Ответы детей (толстая-тонкая, короткая-длинная, холодная). Сосулька прозрачная или нет? А на что похожа сосулька? Дети фантазируют, высказывают свое мнение. А еще сосулька острая,когда капелька воды стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

- Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

Опыт: "Снег и лед"

Цель: развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: вносим сосульку в теплое помещение (группа) и наблюдаем, как она будет таять.

-Что происходит с сосулькой? (Ответы детей).

- А почему она начала таять в группе (Ответы детей).

Дидактическая игра: "Что неверно?"

Цели:развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия;подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

Ход игры: педагог читает стихотворение детям дважды, и предлагает им найти несоответствие.

Это верно или нет,

Что, как сажа, черен снег,

Сахар - горек, уголь - бел,

Ну а трус, как заяц, смел?

Что летать умеет рак,

А медведь - плясать мастак,

Что растут на вербе груши,

Что киты живут на суше?

Подвижная игра: "Совушка"

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбираем с помощью считалки водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда воспитатель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда воспитатель скажет: "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе трех птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

Трудовая деятельность:заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за инеем»Фотоотчет «Наблюдение за инеем» Брест так ждет снега, но у нас льют дожди, а завтра уже 1 декабря, зима. Многие на сайте уже выкладывают замечательные публикации о том,.

Наблюдение в природе «за ящерицей»Наблюдение в природе «за ящерицей» Как всегда самой неотъемлемой частью в жизни ребенка является наблюдение. 29 августа мы как всегда с детьми вышли на прогулку на свою.

Фотоотчет «Наблюдение за богомолом»Фотоотчет «Наблюдение за богомолом» Уважаемые коллеги! В конце лета на участках нашего детского сада объявляются богомолы. Это такие удивительные насекомые, которые совсем.

Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям.

Прогулка «Наблюдение за снегирями» Цель: знакомство с многообразием зимующих птиц птиц; учить детей замечать особенности строения птиц: окраску, размер, цвет оперения; вспомнить.

Наблюдение за сосульками в средней группе Наблюдение за сосульками в средней группе. Цель: Рассказать детям как появляются сосульки. Развивать любознательность. Ход наблюдения. Воспитатель.

Наблюдение за воробьем НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЕМ Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в старшей группе. Наблюдение за облаками. Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений.

Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке»Зимняя целевая прогулка «Наблюдение за сосульками на участке» 1. Наблюдение в природе. Задачи: расширять представления детей о свойствах снега (снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за сосульками
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:29
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за сосульками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гетманская (УИ 229625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД