Татьяна Гетманская
Наблюдение за сосульками
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за сосульками. Старший дошкольный возраст.
Цели:закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Ход наблюдения:
-Ребята, отгадайте загадки:
1. Я от солнца плачу, не могу иначе.
2. Сели детки на карниз и растут все время вниз.
3. Что вверх корнем растет?
Правильно, это сосульки.
Публикация «Наблюдение за сосульками» размещена в разделах
Посмотрите на солнечной стороне крыши нашего детского сада выросла сосулька.
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель:Сосульки образуются только на морозном воздухе. Снег, который лежит на крыше подогревается изнутри (со стороны чердака) затем подтаивает, вода стекает по карнизу и здесь попадая на морозный воздух замерзает, превращается в сосульку. Постепенно вода натекает все больше и больше и ледяная сосулька растет, становится все длиннее. Такое явление в природе может происходить во время оттепели, как сегодня, в конце месяца, так и в начале марта. Ребята, посмотрите внимательно, наша сосулька какая? Ответы детей (толстая-тонкая, короткая-длинная, холодная). Сосулька прозрачная или нет? А на что похожа сосулька? Дети фантазируют, высказывают свое мнение. А еще сосулька острая,когда капелька воды стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
Опыт: "Снег и лед"
Цель: развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта: вносим сосульку в теплое помещение (группа) и наблюдаем, как она будет таять.
-Что происходит с сосулькой? (Ответы детей).
- А почему она начала таять в группе (Ответы детей).
Дидактическая игра: "Что неверно?"
Цели:развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия;подбирать нужные слова с учетом содержания текста.
Ход игры: педагог читает стихотворение детям дважды, и предлагает им найти несоответствие.
Это верно или нет,
Что, как сажа, черен снег,
Сахар - горек, уголь - бел,
Ну а трус, как заяц, смел?
Что летать умеет рак,
А медведь - плясать мастак,
Что растут на вербе груши,
Что киты живут на суше?
Подвижная игра: "Совушка"
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
Выбираем с помощью считалки водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.
"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).
Когда воспитатель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда воспитатель скажет: "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе трех птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.
Трудовая деятельность:заготовка талой воды для поливки комнатных растений.