МААМ-картинки

Наблюдение за ветром в старшей группе

Снежана Исанбаева
Наблюдение за ветром в старшей группе

Цель:

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- учить давать характеристику ветру : сильный-слабый, теплый-холодный;

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

Материалы и оборудование:

Вертушки, лента, целлофановые пакеты.

Публикация «Наблюдение за ветром в старшей группе» размещена в разделах

Выход на участок

1. Организационный момент

-О чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки :

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я?

Можешь отгадать?

-Давайте поищем ветер. Как и с помощью чего мы можем узнать, что сейчас ветер есть? (посмотрим на деревья, на листочки деревьев, на ленточки и флажки на соседнем участке, на лужу, если есть рябь на воде, значит и ветер есть, на небо- если облака быстро плывут, значит ветер сильный, подставим ладошки, без перчаток руки мерзнут от ветра)

2. Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер?

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

-Как он образуется (при встрече теплого и холодного воздуха)

- Что у меня в руках? (лента)

-Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)

3. Подвижная игра: «Ветер и листья»

По сигналу «Ветер!»- вы бегаете по площадке в разных направлениях, помахивая листочками (ветер кружит в воздухе осенние листья). По сигналу «Нет ветра - приседаете (листья упали на землю)

4. Наблюдение за силой ветра

В древние времена, когда еще не было приборов, скорость и силу ветра определяли по местным признакам: на суше - по верхушкам деревьев, отклонением дыма из труб, в море - за действием ветра на воду и паруса судов. Была разработана 12-бальная шкала. Она позволяет определить силу ветра в баллах, а затем и его скорость.

- Какие бывают ветра? (если ветра нет – штиль, если ветер едва колышет листья деревьев, называют тихим, есть умеренный ветер и сильный ветер, шторм и ураган-когда достигается 12 баллов)

-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой.

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный.

Недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет, есть еще искусственный ветер- вентилятор.

-Расскажите, что вы нового сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

5. Дидактическая игра «Почему ветер хорошо, почему ветер плохо»?

Публикации по теме:

Наблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группеНаблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группе Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Консультация для педагогов «Игры с ветром» Консультация для педагогов ИГРЫ С ВЕТРОМ Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Она имеет свою специфику.

Наблюдение за бабочкой в средней группе Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать знания о характерных особенностях бабочки, ее внешнего вида. Развивать любознательность. Воспитывать.

Наблюдение за муравьем в средней группе Наблюдение за муравьем В средней группе Воспитатели: Касимцева С. В., Мишина Л. П. Цель: Вызвать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за рябиной в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цель: познакомить детей с деревом рябина. Рассказать о ее особенностях и пользе. Развивать любознательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Прогулка. Наблюдение за пауком (в старшей группе). Наблюдение за пауком (в старшей группе). Цель: - вызвать интерес к окружающему миру; -расширять знания о насекомых (в частности о пауках);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за ветром в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 15:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД