МААМ-картинки

Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку» (5 фото)

Светлана Ахмедова
Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку»

Автор Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»

Цель: Обогатить представления детей о дереве ель.

Задачи:

1. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, при проведении наблюдений за ёлкой.

2. Учить систематизировать полученные знания, применяя игры с элементами ТРИЗ – технологии.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

Наблюдение : «Рассмотрим нашу елочку»

Цель. Познакомить детей с деревом елью. Учить детей любоваться елью.

Ход наблюдения

Что это за дерево? Кто знает?

Публикация «Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий „Рассмотрим нашу ёлочку“» размещена в разделах

Почему вы так думаете, что это елочка?

Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?

Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.

Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку»

1. Наблюдение : «Что есть у ели?»

Цель: Продолжать знакомить детей с елью. Учить определять наличие признака «части» у объекта ёлка.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.)

Воспитатель показывает детям «Кольцо наблюдения». Давайте посмотрим в дырочку и найдём объект ёлку и рассмотрим её, чтобы больше о ней узнать. На глазах у детей на Кольце наблюдения рисует Глаз объясняя, что это помощник Умной головы.

Посмотрели на объект ёлку – Глаз увидел ёлку, а Умная голова поняла, что эта ёлка состоит из частей.

У елочки есть ствол. Вот он. (Показать детям ствол.)

На стволе растут ветки.

Веток много.

Растут они по всему стволу.

Покажите, как растут ветки у елочки?

Фото «Рассмотрим нашу ёлочку»

2. Наблюдение : «Какая ёлочка по рельефу

Цель: Продолжать знакомить детей с елью, определить значения признака «рельеф»

Ход наблюдения

Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. В следующем секторе изображается силуэт руки. Помощник Умной головы - Рука узнаёт рельеф этого объекта.

Потрогайте ствол ёлочки, какой он по рельефу? (шершавые, колючий, твёрдые)

Потрогайте веточки, какие они по рельефу?

Потрогайте шишку, какая она по рельефу?

Почему веточки колючие?

Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)

Посмотрите, как на веточках много иголочек.

Потрогайте осторожно иголочки, какие они по рельефу? (острые, колючие.)

Елочка, елочка

Не коли нас колючей иголочкой.

Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.

В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь, и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная.)

Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий - фото

3. Наблюдение : «Какая ёлка по цвету»

Цель: Учить определять наличие признака «цвет» у объекта.

Ход наблюдения

Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. Помощник Умной головы - глаз, узнаёт цвет этого объекта.

Посмотрите, какие веточки по цвету?

Посмотрите, какой ствол по цвету?

Посмотрите, какая шишка по цвету?

Какая по цвету елка? (Зеленая.)

Фото №1 Автор Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д

4. Наблюдение : «Какая ёлка по форме?»

Цель: Учить определять наличие признака «форма» у объекта ёлка.

Ход наблюдения

Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. Помощник Умной головы - Глаз, узнаёт форму этого объекта.

Посмотрите, какая ёлочка по форме?

Посмотрите, какая шишка по форме?

5. Наблюдение : «Какая ёлка по запаху?»

Цель: Учить определять наличие признака «запах» у объекта ёлка.

Ход наблюдения

Ребёнок при помощи «Кольцо наблюдения», находит объект ёлку. Помощник Умной головы - Нос, узнаёт запах этого объектов.

В следующем секторе воспитатель изображает схему носа. Помощник Умной головы – Нос узнаёт запах этого объекта.

Какие по запаху веточки?

Какие по запаху шишки?

Какой по запаху ствол?

Какая по запаху ёлочка?

Фото №2 с Родничок Цель Обогатить представления детей о дереве ель
Публикации по теме:

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие»НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Вот какие мы большие» Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе " ВОТ КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ".

Наблюдения на прогулках «Художественное слово в помощь воспитателю» Художественное слово в помощь воспитателю При проведении наблюдений на прогулках. Сборник стихов для детей. «Я наблюдаю…» Небо-зоопарк.

Конспект НОД «Нарядим нашу ёлочку»Конспект НОД «Нарядим нашу ёлочку» Конспект НОД Возрастная группа: 1- я младшая. Тема: «Нарядим нашу ёлочку». Образовательная область «Художественное творчество». Цель: создание.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в младшей группе Обучающие задачи: закрепить знание о цвете, продолжать учить детей получать различные цвета с помощью смешивания красок. Развивающие задачи:.

Конспект ОД по коллективной аппликации в первой младшей группе «Наряжаем ёлочку»Конспект ОД по коллективной аппликации в первой младшей группе «Наряжаем ёлочку» Задачи. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Учить разрывать бумажные.

Конспект ООД в первой младшей группе «Украсим ёлочку шарами» (аппликация) Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологийНОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологий Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 07:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД